Форум » Все о художественной гимнастике » Мужчины в ХГ » Ответить

Мужчины в ХГ

Victor: Сейчас мужчины стали заниматься ХГ, даже чемпионаты мира проводятся. Кому-то такие выступления нравятся, кому-то нет. Однако и раньше мужчины тоже были причастны к исключительно женскому виду спорта. В 40-е годы у истоков ХГ стояли как раз мужчины -- И.Осипов, М.Окунев, Б.Собинов. Скоро (21 июля) исполняется 100-лет со дня рождения Бориса Михайловича Собинова, прожившего долгую и очень насыщенную жизнь.

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Victor: http://www.zamos.ru/dossier/ Собинов Борис Михайлович. Основатель отечественной художественной гимнастики родился 21 июля 1906 в дачном месте Одинцове Московской губернии. Отец-железнодорожник был выслан из Москвы после смуты декабря 1905 года. Потом семья жила в Коврове Владимирской губ., в Малоархангельске Орловской губ. В 1921 году как комсомолец призван в Красную Армию в отряд по борьбе с бандитизмом. Окончил 2-ю городскую школу в Малоархангельске в 1925 году. 1925-30 гг. - учился в Центральном институте физической культуры. Во время учебы увлекся медициной, и, заканчивая один вуз, уже начал учиться в другом - Первом Московском медицинском. Ученик Н.И. Бурденко. В ночь на 22 апреля 1934 года его арестовывают и приводят на Лубянку. "Мне было предъявлено обвинение: "Участие в подготовке покушения на тов. Сталина". Грозил срок в концлагере, но Собинову повезло - дали два года ссылки, которые он отбывал, вернее, отрабатывал в Вологде (сначала в г. Тотьма). После ссылки работал ординатором в санатории в Куйбышеве (ныне - Самара). С 1939 г. - начал артистическую карьеру, работает исполнителем акробатических танцев, директором курортного театра музыкальной комедии и драмы (Сергиевские Минеральные Воды - Самара). Участник Первого всесоюзного конкурса артистов эстрады в 1940 г. (Москва). В годы войны выступал на фронтах в составе московских бригад артистов эстрады. До 1947 гастролировал с концертами по стране. С 1947 г. - государственный тренер России по художественной гимнастике, старший тренер общества "Спартак". В 1951-52 гг. - осужден и сослан за антисоветскую деятельность в Ярославскую область. После возвращения из ссылки - на тренерской работе, в т. ч тренер сборной профсоюзов (1952-60 гг.). Воспитаники: чемпионка Москвы 1952-53 гг., серебряный призер первенства России 1949-50 гг. Клара Рябова, трехкратная чемпионка России начала 1950-х Екатерина Воронцова. Реабилитирован по делам 1934 и 1951 гг. Умер 4 февраля 1999. Житель Замоскворечья с 1928 года - за исключением ссылок и войны (Кожевническая, 14, Вишняковский пер., 3-й Монетчиковский пер., 15). Заслуженный тренер РСФСР (1961 г.). Государственные награды: медали, в т.ч. "За боевые заслуги". Библиография: "Танцующая гимнастика", "Поддержка в танце" "Розовый день. Стихи разных лет", 2000 г. "Вестник Замоскворечья" о Собинове - "Основатель танцующей гимнастики" - № 13/2000 г.

Victor: Я встречался с Борисом Михайловичем Собиновым в 1974 году. Он был уже не молод, но очень бодр и энергичен. Он тогда руководил (им же созданной) Студией спортивного танца при Дворце культуры имени Горького на Вятской улице. Вместе с ним работала его ученица Клара Рябова. Под "спортивным танцем" тогда понимали совсем не то, что сейчас: это был синтез танца и художественной гимнастики, а не бальные танцы (европейские, латина) или хип-хоп, которые сейчас почему-то стали называть спортивными. Идея создания таких студий, где могли бы заниматься бывшие спортсменки или просто гимнастки, не достигшие олимпийских высот, принадлежала Борису Михайловичу. Он пропагандировал свою "танцующую гимнастику" в противовес всё более усложнявшейся и теряющей массовость художественной гимнастике. Он был противником чрезмерного омоложения гимнастики, из-за чего она теряла зрелищность -- ведь маленькая девочка просто в силу своего возраста не может передать тех чувств, которые может выразить взрослая женщина. Ему, как врачу, не нравилось чрезмерное усложнение гимнастики, из-за чего она становилась опасной для здоровья. Большое внимание уделял спортивному костюму. Его ученицы некоторые номера выполняли в костюмах с короткими юбочками -- но в тех номерах, где это было оправдано содержанием. Студия регулярно выступала с концертами в ДК им. Горького, на каникулах, на елках. Несколько раз выступления транслировались по телевидению (в передачах "Шире круг", "А ну-ка, девушки"). Собинов рассказывал, как он со своими ученицами по поручению Спорткомитета пропагандировал новый вид спорта -- художественную гимнастику -- в начале 50-х годов. Все было в духе революционных агитпоездов и агиткораблей. Плыли, к примеру, по Волге. На каждой пристани выступали с показательными выступлениями -- часто прямо на берегу, на песке или траве. Интерес народа был огромный. Вскоре в большинстве мест, где они побывали (проплыли или проехали на поезде), стали создаваться кружки художественной гимнастики. Местные тренеры приезжали на кратковременную учебу в Москву. Гимннасток-выпускниц институтов и техникумов физкультуры распределяли по городам, где начинали культивировать гимнастику.

Victor: УчЁный Лис пишет: он был тренером или хореографом, как Лавров, Боген. Он был тренером, а также автором учебников по художественной гимнастике.

Victor: Жена Б.М.Собинова была очень известным тренером, долгие годы была председателем федерации ХГ Москвы

Victor: Михаил Тимофеевич Окунев был танцором Большого театра. Он был очень красив внешне, глубоко разбирался в музыке и мог прекрасно демонстрировать гимнастические упражнения. После войны он работал на кафедре гимнастики ГЦОЛИФК, старшим преподавателем. Когда в СССР стала развиваться художественная гимнастика, он первым набрал на свою кафедру группу "художниц" . Из этой группы вышли заслуженный тренер России, профессор Мария Новик (Егорова) - первый профессор в нашей художественной гимнастике, заслуженный тренер СССР, член техкома ФИЖ Валентина Батаен, Ирина Изгаршева, Диана Сивакова, Регина Макоева, Валентина Николаева, Галина Половинкина и другие классные специалисты. (В Чехословакии Машу Егорову очень уважают: она одной из первых познакомила местных спортсменок с советской художественной гимнастикой, провела многочисленные семинары, подготовила первых тренеров). Михаил Тимофеевич стал первым председателем Московской федерации художественной гимнастики , главным судьей первых чемпионатов столицы, соавтором первых классификационных программ... Воспоминания о нем: Пономарев С. Первый и последний : Годы и судьбы // Спортивная жизнь России. - 1997. - N 1. - С. 52-53.

Mrs.Adams: Victor Спасибо! Благодаря Вам я узнала много нового из истории ХГ. Многие фамилии мне до сих пор , увы, даже не встречались.

Victor: Очень большую роль в истории ХГ сыграл также заслуженный артист РСФСР Виктор Иванович Сергеев, артист Куйбышевского театра оперы и балета. Он был тренером сборной по хореографической подготовке, много сделал для привития спортсменкам музыкальной культуры. Ему было присвоено звание заслуженного тренера РСФСР. Работал со сборной СССР в 70-е годы.

Mrs.Adams: УчЁный Лис пишет: А злобное бабье просто нас опять обмануло.

Светлана: УчЁный Лис Ага, бабье оно такое - без мужиков вечно становится злобным

Светлана: УчЁный Лис Конечно Вы другие, кто бы спорил

Victor: Как-то лет 20 назад по телевизору шла передача, посвященная ХГ. Пригласили девочек-гимнасток (хороших гимнасток -- призеров первенств Москвы среди мастеров). Они выполнили в студии по паре упражнений, после чего комментатор (весьма глупый и совершенно не ориентировавшийся в гимнастике человек -- он всё вёл передачу "Весёлые старты") взялся задавать вопросы. Один из них был о мужчинах в ХГ. Девочки сочли такое смешным: "Да я представить себе не могу, чтобы мужчина что-то взялся выделывать с лентой! Это же будет смешно!" Комментатор их поддержал Ах, святая простота! Как этому помогает незнание! В 30-е годы у выдающегося артиста балета Асафа Мессерера был концертный номер: "Танец с лентой". Этот номер записан на кинопленку, изредка его показывали по ТВ. Номер очень хороший. Для своего времени он был оригинальным. С сегодняшней точки зрения ничего нового в нем нет -- всё уже было. Однако Асаф был одним из первопроходцев! Танец похож на женское гимнастическое упражнение с лентой, но мужчина выполняет его быстрее, резче, с более высокими прыжками, но, конечно, с меньшей гибкостью. Ничего смешного в том, как мужчина танцует с лентой, нет! Мессерер Асаф Михайлович [р. 6(19).11.1903, Вильнюс - 1992], советский артист балета, балетмейстер и педагог, народный артист РСФСР (1951), заслуженный деятель искусств Литвы (1953). В 1921, окончив Московское хореографическое училище, был принят в труппу Большого театра (ученик А. А. Горского и В. Д. Тихомирова). Искусство Мессерера способствовало расширению возможностей мужского танца, обогатило и усложнило лексику балетных спектаклей. Среди лучших партий: Колен («Тщетная предосторожность» Гертеля), Базиль («Дон Кихот» Минкуса), Филипп («Пламя Парижа» Асафьева), Акробат («Красный мак» Глиэра), Петрушка («Петрушка» Стравинского) и др. Особой популярностью пользовался концертный номер «Футболист» на музыку А. Н. Цфасмана. С 1926 выступал как балетмейстер. С 1921 преподаёт, в 1923—60 в Московском хореографическом училище, с 1946 ведёт класс усовершенствования артистов балета в Большом театре. В 1951 г. снимался в кино в фильме "Большой концерт" ( В ролях: Валерия Барсова, Александр Лапаури, Иван Козловский, Мария Максакова, Асаф Мессерер, Майя Плисецкая, Сергей Корень, Василий Макаров, А. Дегтярь. Режиссер: Вера Строева. Краткое содержание: В Москву на спектакль Большого театра приезжают колхозники. После спектакля благодарные зрители приглашают артистов театра на празднование двадцатилетнего юбилея колхоза "Победа". На празднике почетных гостей восхищает пение молодых колхозников Званцевой и Уфимцева. Осенью они поступают в Московскую консерваторию...) Государственная премия СССР (1941, 1947). Награжден 3 орденами, а также медалями.

Victor: Время новостей, № 216/2003 19.11.2003 Крестный отец большого балета 100 лет со дня рождения Асафа Мессерера Брат Суламифи Мессерер, быстрой, веселой, виртуозной балерины Большого театра; дядя Майи Плисецкой; отец театрального художника Бориса Мессерера; один из работящего, экспансивного, делового балетного клана, ни на одном из представителей которого природа так и не собралась отдохнуть. Присутствие Асафа Мессерера в балетной истории дает надежду всем юным фанатам, родители которых не собрались вовремя отправить их в училище, -- он начал учиться в 16 (шестнадцать!) лет. Школу в это время обычно уже заканчивают, но до шестнадцати о существовании балета Асаф не подозревал. Зато попав в Большой театр на "Коппелию" и мгновенно решив, что это и только это -- дело его жизни, на следующий же день кинулся искать учителя. Частного учителя, конечно, -- в школе его даже смотреть не стали. Нашел студию артистки Большого театра Антонины Михайловны Шаломытовой. И через год школа приняла его с распростертыми объятиями -- и до сих пор гордится своим учеником, вставляет фотографии в юбилейные альбомы. Нет, конечно, еще время было такое -- девятнадцатый год, традиции рушились, и казалось, что все возможно. Возможно было, чтобы худрук Большого Александр Горский пришел в частную студию отсматривать молодежь для сильно поредевшей балетной школы, обратил внимание на Мессерера, пригласил его на экзамен, а затем в свой -- выпускной -- класс. Но полвека спустя, в эпоху совсем не революционную, в Вагановское приняли другого очень большого мальчика -- Нуреева. Кажущаяся чрезвычайно жесткой система балетного класса потому и существует века, что способна гнуться, на миг меняться при появлении личности, выбивающейся из общего ряда. Вот и для Асафа -- изменилась. Двадцатый год, учеба, практика в театре и масса "халтурных" концертов, чтобы прокормиться. "Иногда гонораром были галоши, туфли, отрез ткани, пачка гвоздей или, казалось бы, совсем немыслимая вещь -- топор", -- вспоминал потом Мессерер. Но главным содержанием жизни юного танцовщика была исследовательская работа -- он разбирался в собственном теле. Что возможно? Все то, что потом сделало Мессерера одним из лучших педагогов Большого театра, все то, что позволило Москве затем гордиться мужским танцем, было опробовано тогда. И традиция виртуозности мужчин-солистов, еще в начале ХХ века предназначенных лишь для переноски и поддержки балерин, начиналась в классе, где Мессерер спорил с тогдашними премьерами о количестве туров. Сам он мог сделать четыре-пять-шесть, люди делали один и успокаивались. Должно быть, именно его абсолютная неудовлетворенность существующей техникой и глубокая исследовательская страсть показались родными Мейерхольду -- в 1925-м Мессерер был приглашен поставить танцы в "Учителе Бубусе", затем работал и на "Горе уму", и на "Последнем решительном", и на "Даме с камелиями". Но судьбы друга, человека, которым он восхищался, ему удалось избегнуть -- балетным во все времена все же жилось проще, чем драматическим актерам и режиссерам, в логоцентричной стране они не казались опасными. Поэтому Мессерера даже выпустили на гастроли (тут повезло так повезло: они с Суламифью были в Берлине в дни поджога рейхстага и прихода к власти Гитлера, всей опасности еще не понимали и уехали в Париж только из-за контрактных обязательств). В Париже наблюдал класс Кшесинской. («Одна девушка стоит у станка и ничего не делает. Что, у нее болит нога?» -- «Нет, просто она американка и хочет выучить фуэте». -- «Как же можно выучить фуэте, не делая класса?» -- «А мне в общем-то безразлично, она платит деньги, и все».) Преподавание за границей, и этот взгляд -- сугубо практический -- для наших балетных был еще в диковинку. Пока что он вернулся и продолжил работу в Москве. Танцевал классику, был Принцем в "Лебедином озере" и "Щелкунчике", принимал участие в постановках Голейзовского. Но главный талант был все же педагогический, уроки он начал давать в восемнадцать лет в частной школе, в двадцать -- продолжил в школе Большого театра. Когда ему было чуть за сорок -- возник его класс усовершенствования в Большом. Класс Асафа Мессерера. И в нем стояли рядом Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Людмила Семеняка, Владимир Васильев, Михаил Лавровский, Марис Лиепа. Анна ГОРДЕЕВА

Mrs.Adams: Victor Я тоже читаю с огромным интересом

Victor: УчЁный Лис пишет: Может быть естьу кого-нибудь эта запись? Боюсь, что ни у кого нет. Передачи шли в то время, когда бытовых видеомагнитофонов практически не было. Нужно искать в архивах (Красногорск или Белые Столбы). Но как получить к ним доступ?!

Людмила: Victor, спасибо большое за столь интересный материал !!! Мне тоже очень хочется, чтобь писали дальше о мужчинах, связанных с ХГ , вплоть до наших дней !

El: Victor ! Спасибо Вам за очень интересный материал!

Victor: О нем я знаю очень мало. В 40-е годы он был тренером по ХГ, участвовал в написании первых учебников по этому виду спорта. Потом он работал во Всесоюзном научно-исследовательском институте физической культуры (ВНИИФК), но занимался не ХГ, а комплексом ГТО. (Полагаю, что это тот же самый человек, а не полный однофамилец). В 1962 году (будучи уже совсем не молодым человеком)написал диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: Осипов И.Т. Обоснование значения всесоюзного физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне СССР" в советской системе физического воспитания, его структуры, содержания и уровней нормативных требований : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Осипов И.Т.; ГОЛИФК. - М., 1962. - 18 с. Он написал много книг по комплексу ГТО и смежным вопросам: Данченко Игорь Павлович, Осипов Иван Тимофеевич, Татевосян Ара Авакимович. Здоровье в ваших руках - М.: Физкультура и спорт, 1965. - 71 с.: ил. Осипов И.Т., Трофимов Н.В., Сотникова М.П. 100 уроков для групп здоровья : поурочное пособие для преподателей и методистов - М.: ФиС, 1967. - 152 с. Осипов И.Т. Военно-прикладная подготовка физкультурников - М.: Физкультура и спорт, 1947. - 46 с. Осипов И.Т. Комплекс ГТО - путь к силе и здоровью - М.: Физкультура и спорт, 1963. - 64 с.: ил. Осипов И.Т. Комплекс ГТО в коллективе физкультуры : Пособие для физкультурного актива - М.: Моск. рабочий, 1950. - 115 с. Осипов И.Т. Многобория : По комплексу "Готов к труду и обороне СССР" - М.: Физкультура и спорт, 1950. - 48 с. Осипов И.Т. Многоборье комплекса ГТО - М.: Физкультура и спорт, 1960. - 64 с.: ил. Осипов И.Т., Тресковский З.М. Организация физкультурной работы в районе : Справочник-пособие для работников и актива сельских районных комитетов по делам физической культуры и спорта - М.; Л.: Физкультура и спорт, 1949. - 239 с. Осипов И.Т., Тресковский З.М. Организация физкультурной работы в районе - М.: Физкультура и спорт, 1953. - 257 с. Осипов Иван Тимофеевич, Тресковский Захар Михайлович. Организация физкультурной работы в районе - М.: Физкультура и спорт, 1956. - 231 с. Осипов И.Т., Берзин А.А. Ступень "Здоровье в движении" - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 32 с.: ил. Осипов И.Т., Березин А.А. Ступень "Сила и мужество" (юноши и девушки 16-17 лет) - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 31 с. Осипов И.Т., Крупин К.В. Учебные группы по комплексу ГТО : Программно-методич. материалы - М.: Физкультура и спорт, 1940. - 159 с. Осипов И.Т., Таборко М.Ф. Физкультура и спорт в колхозе - М.: Физкультура и спорт, 1946. - 119 с.: ил. В 70-е годы по телевизору шли передачи комплексов утренней гимнастики. По субботам приглашали его, чтобы он отвечал на вопросы, присланные телезрителями. Он выглядел уже очень старым: седой, почти полностью облысевший. Да и речь была старческая, замедленная. Я не встречал в прессе ни его воспоминаний, ни воспоминаний его учеников. Не знаю, кого он в ХГ подготовил, но, по-моему, звание заслуженного тренера РСФСР ему присвоили. Скорее всего, он работал на кафедре гимнастики в ГЦОЛИФКе и тренировал тех же девушек, что и Окунев.

Victor: В Высшей школе художественного движения, которая считается прародительницей художественной гимнастики, работали ведущие артисты балета Мариинского театра. Классический танец в Высшей школе преподавал будущий Народный артист СССР Ростислав Захаров, характерный танец – выдающийся мастер характерного танца Сергей Корень, историко-бытовой танец – будущий художественный руководитель нынешней Санкт-Петербургской академии хореографии им. А.Вагановой Николай Ивановский. Все трое стали очень знаменитыми, о них написана обширная литература.

Victor: УчЁный Лис пишет: Victor А что, если Вам написать об этом статью! За предложение -- спасибо. Но сразу возникает вопрос, где статью публиковать. За свою жизнь я написал достаточно статей на самые разные темы (научные; о спорте - в "МК", "Спорт-экспрессе", "Физкультуре в школе", "Горных лыжах"; развлекательные - в "Тайной власти", "Частной жизни" и др. изданиях). Поэтому соблазн просто опубликоваться уже не искушает. Писать в стол неинтересно. Если же речь идет о публикации в Интернете, то я, фактически, этим уже занимаюсь. Когда материала наберется достаточно, можно будет объединить в цельный кусок. Если речь идет о бумажном варианте, то не вижу издания, которое взялось бы это публиковать. К сожалению, гимнастика и ее история интересует немногих. Нынешний всплеск интереса к ХГ -- это интерес жёлтой прессы к "грязному белью", чему очень поспособствовал и высосанный из пальца допинговый скандал с Кабаевой и Чащиной, и светская жизнь Алины Кабаевой, и регулярные фотосессии ведущих гимнасток для мужских журналов. Вообще-то, у меня замысел написать книгу по истории ХГ (материал собран огромный), но издавать ее придется за свой счет, а это весьма недёшево. Поэтому стимула, чтобы активно браться за работу, нет. А повседневных дел, связанных с зарабатыванием хлеба насущного, более чем достаточно.

Fighter: УчЁный Лис пишет: Сейчас все учебники по ХГ написаны женщинами - в итоге - кроме набора упражнений ничего нет - такая у них логика, примитивная. Хорошее же у тебя мнение о женщинах.

Mrs.Adams: УчЁный Лис пишет: Вот и получается, что правила тек запутали, что соревнования по ХГ проводятся разве что для судей (эту мысль я стащил с сайта украинской ХГ).

Victor: УчЁный Лис пишет: Если хорошенько приглядеться, то у женщин можно обнаружить очень много интересного, Ну, взять, хотя бы ноги... Вот, вот! А они по недомыслию ввели в ХГ комбинезончики, лосины; перестали выступать босиком, хотя маленькие пальчики смотрятся куда красивее, чем нога в тапочках-"голопятках".

Fighter: УчЁный Лис пишет: Если хорошенько приглядеться, то женщин у можно обнаружить очень много интересного Ну нельзя же так однообразно трактовать мои ответы. А насчёт образцового форумчанина - это вы слишком... Отчёта не будет.

Victor: УчЁный Лис пишет: Точно, предлагаю в правилах обсудить вопрос о "маленьких пальчиках" и перевести реультат обсуждения на все языки мира. Вопрос о выступлениях босиком обсуждался на многих форумах. Доводы против: 1. Босиком трудно делать повороты (поэтому тапочки еще и называют "вертушками"). 2. Тапочки нужны, чтобы не растирать ноги до крови. 3. Без тапочек ноги легко травмировать, вывихнуть пальцы. Доводы не очень серьезные. Вывихнуть пальцы или получить какую-то другую травму в тапочках столь же вероятно, как и без них. За полторы минуты выступления ноги до крови не разотрешь, ради красоты можно и потерпеть, а на тренировках -- ради бога, надевайте для защиты тела и суставов тапочки, наколенники, налокотники, что угодно! (Кстати, как раз на тренировках, особенно летом, когда жарко, девочки часто занииаются босиком, потому что им это нравится). Повороты, действительно, в тапочках делать легче, потому что босая нога не так скользит по полу. Но! Другие-то элементы лучше выполнять босиком. Многие спортсменки, та же Кабаева, натирают тапочки канифолью, чтобы они меньше скользили (не проще ли было бы снять тапочки?). Из-за выступлений в тапочках перестали делать захваты предметов (булав, скакалки и др.) пальцами ног, что раньше всречалось. Так что, на мой взгляд, рациональных доводов в пользу выступлений в тапочках, а не босиком -- нет. Все объясняется модой и рекламой. "Гришко" вкладывает в рекламу огромные деньги, которые возвращаются сторицей. Несколько лет назад писали, что он продает 2000 пар тапочек для ХГ в месяц и вынужден расширять производство, так что использует буквально каждый свободный квадратный сантиметр площади. Учитывая, как быстро тапочки протираются, как мало на них требуется материала и сколько они стоят, понятно, что у "Гришко" очень нехилый бизнес! За такие деньги можно пустить какие угодно страшилки об опасностях выступления босиком!

Fighter: УчЁный Лис пишет: Кстати, и дамы у нас на форуме чудные Поверьте, это я знаю не по наслышке.

Victor: Орлов еще перед войной преподавал гимнастику в Ленинграде, в Институте физкультуры имени Лесгафта. Один стихотворец (Семен Венцимеров) написал поэму об учебе на журфаке МГУ. Одна из глав посвящена преподавателю физкультуры Науму Моисеевичу Хорошу, учившемуся в Ленинградском инфизкульте. Там есть строки о преподавателях, в частности -- об Орлове: Гимнастику у нас ведет Лев Павлович Орлов... Красавец! Бог – на снарядах... Перелет Через коня, едва касаясь! Вот где учиться циркачам: Над турником веселой птицей Порхает... Точно, все отдам Чтоб только так же научиться! Так как ХГ зародилась именно в институте имени Лесгафта, то неудивительно, что Орлов стал тренировать гимнасток и судить соревнования по ХГ. После войны участвовал в составлении правил соревнований и написании учебников по ХГ. Имел звание судьи всесоюзной категории и ученое звание доцента (было ли ему присвоено звание профессора -- не знаю, но это вполне вероятно). Лит.: Орлов Л.П. Основная гимнастика для женщин. Учебное пособие для гимнастических секций коллективов физической культуры М. Физкультура и спорт 1955г. 200с.,ил. Тканевый переплет.

Victor: В 60-е-70-е годы появилась новая ветвь медицины -- валеология: наука о здоровом человеке. Среди основателей этой дисциплины -- Иван Тимофеевич Осипов. Он упоминается и как сотрудник Федерации физкультурно-оздоровительной работы с населением, проводивший экспериментальную работу, и как научный работник ВНИИФК, давший научно-методическое обоснование результатам экспериментов.

Victor: В 60-70-е годы на соревнованиях по ХГ мужчины встречались только на трибунах да в ложе прессы. Это было связано с тем, что согласно международным правилам все судьи должны были быть женского пола (как будто гимнастика -- это баня!). Тем удивительнее было на Спартакиаде народов СССР 1971 года увидеть мужчину в главной судейской коллегии. Это был представитель Прибалтики (по-моему, из Латвии), очень элегантный пожилой джентльмен с изысканными манерами. К сожалению, я не расслышал и не смог записать его фамилию, когда представляли судей. Кажется, он возглавлял секретариат. Было бы очень интересно узнать, кто это был (ведь протоколы Спартакиады сохранились) и какую роль он сыграл в художественной гимнастике -- ведь для судейства всесоюзных соревнований случайных людей не привлекали.

Victor: Одна из старейших гимнастических школ в Германии -- это Школа Медау в Кобурге. Основатель школы Генрих Медау – музыкант и педагог. Он обучался в университетах Мюнхена и Берлина. Изучал историю музыки, музыкальную композицию, психологию и педагогику. У доктора Боде изучал «выразительную гимнастику» (Ausdrucksgymnastik) – немецкий вариант ритмической гимнастики. В 1929 году вместе с женой Сентой открыл собственную гимнастическую школу в Берлине. Школа быстро завоевала авторитет. Ее воспитанницы выступали с показательными групповыми упражнениями на Олимпиаде 1936 года в Берлине и на Лингиаде 1939 года в Швеции. После войны, в 1954 году, семья Медау переехала на юг Германии, в Кобург. Школа разместиась в замечательных помещениях замка Хоэнфельс – бывшей резиденции герцога Вюртембергского. Ученицы школы стали получать государственный диплом по гимнастике (т.е. могли работать преподавательницами физкультуры или инструкторами ЛФК) и физиотерапии. Генрих Медау умер в 1974 году. После его смерти школой стал руководить представитель второго поколения семьи Медау -- профессор, доктор медицины (специализация в области спортивной медицины, терапии и кардиологии) Ганс-Йохан Медау. Ему помогают жена Ингрид и сын Пер Генрик. Генрих Медау с женой: Гимнастки школы Медау Ганс-Йохан с женой и сыном:

Victor: УчЁный Лис пишет: Многие гимнастки прячут "деформированные стопы" в полупальцы, без них они бы выглядели очень некрасиво. Неужели в 14-15 лет уже деформированные стопы?! Сейчас в ХГ в 17-18 лет уже на пенсию уходят. Вообще-то, я не помню гимнасток с такими деформированными стопами, что их надо прятать.



полная версия страницы