Форум » Все о художественной гимнастике » Мужчины в ХГ » Ответить

Мужчины в ХГ

Victor: Сейчас мужчины стали заниматься ХГ, даже чемпионаты мира проводятся. Кому-то такие выступления нравятся, кому-то нет. Однако и раньше мужчины тоже были причастны к исключительно женскому виду спорта. В 40-е годы у истоков ХГ стояли как раз мужчины -- И.Осипов, М.Окунев, Б.Собинов. Скоро (21 июля) исполняется 100-лет со дня рождения Бориса Михайловича Собинова, прожившего долгую и очень насыщенную жизнь.

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Zaraza: Victor Victor пишет: Неужели в 14-15 лет уже деформированные стопы?! Сейчас в ХГ в 17-18 лет уже на пенсию уходят. Вообще-то, я не помню гимнасток с такими деформированными стопами, что их надо прятать. Я как-то видела пальцы Чащиной. Грустное зрелище Постараюсь найти фотку.

Mrs.Adams: Однажды дочка подвернула ногу, не в зале, во дворе. Да так, что пришлось обращаться в травмпункт. Первый вопрос, который задал врач:"А что это у нее с ногами?" Я ответила, что ничего странного не вижу, а он на меня смотрит и советует на ее стопу посмотреть. Удивляться перестал, только когда сказала, что ребенок с пяти лет художественной гимнастикой занимается. На тот момент ей было 11 лет.

Victor: УчЁный Лис пишет: Если под "пенсией" подразумевается приобретение професионального заболевания, то оно может наступить тоже гораздо раньше Вообще-то под "пенсией" я имел в виду уход из большого спорта.


Victor: УчЁный Лис пишет: Есть неявная статистика, что у каждой пятой гимнастки (ХГ) имеется тот или иной вид деформации стопы. Мне такая статистика не была известна. И что же в ХГ так отрицательно влияет на стопу? Ведь это не балет, где ногу очень быстро уродует танец на пуантах.

Victor: УчЁный Лис пишет: Прыжки! Свод стопы уплощается. Ну, такую деформацию тапочками-полупальцами не скроешь -- они свод стопы не закрывают. Тапочками можно прикрыть вальгусную деформацию большого пальца, но такое изменение стопы для ХГ не характерно.

Марина:

Victor: Как-то так получилось, что последние посты отклонились от названия темы. Поэтому хочу напомнить еще об одном человеке, который очень способствовал развитию ритмической гимнастики в России. Не так давно (издательство "Искусство", 1992) были переизданы (1-е издание - Берлин, 1923 год) с комментариями и дополнениями его интереснейшие мемуары. Они доступны в электронном виде: http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/author.xtmpl?id=270 А вот краткая биография, взятая с вышеназванной страницы. Волконский Сергей Михайлович (1860-1937) театральный деятель, критик 1860, 4 мая. — Родился в имении бабушки княгини Марии Александровны Волконской (урождённой графини Бенкендорф) Фалль (близ Ревеля, Эстония). Отец – Михаил Сергеевич Волконский (1832–1909), попечитель Петербургского учебного округа, товарищ министра народного просвещения, сын декабриста С.Г. Волконского. Мать – Елизавета Григорьевна Волконская (урождённая Волконская) (1839–1897), княгиня, дочь двоюродного дяди Г.П. Волконского. Братья: Пётр, Александр, Владимир, Григорий (ум. 1910) и сестра. 1860-е – 1870-е гг. — Детство в Фалле. Домашнее воспитание. Посадка деревьев в парке. Занятия французским языком, чтением, музыкой. Жизнь в Петербурге. Посещение художественной школы. Окончание 4-й Ларинской классической гимназии (1880). Зарождение интереса к театру. Участие в домашних спектаклях. Летние поездки в имение родителей Павловка Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Разведение парка. Поездка в Италию (осень 1872–1873). Жизнь в Риме и Флоренции. 1880-е – 1890-е гг., начало. — Окончание романского отделения историко-филологического факультета Петербургского университета (1884). Путешествие по Испании и Италии (1881, май – сентябрь). Поездка в Рим к умирающей бабушке М.А. Волконской (ноябрь 1881). Служба в Министерстве народного просвещения. Чтение лекций в Англии и Америке. Участие в качестве комиссара министерства в работе Конгресса религий в Чикаго (сентябрь 1893). Деятельность в качестве предводителя дворянства Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. 1894. — Кругосветное путешествие. 1896. — Получение звания камергера. 1897. — Смерть матери. 1899. — Участие в Конгрессе по борьбе с торговлей женщинами. 1899, 22 июня – 1901, июль. — Назначение на должность директора Императорских театров. Привлечение к работе С.П. Дягилева в качестве редактора «Ежегодника Императорских театров» и художников «Мира искусства». Общение с императором Николаем II и великими князьями. Сложности в управлении театрами. Награждение персидским шахом орденами Льва и Солнца 2-й степени. Подача прошения об отставке. 1901. — Назначение гофмейстером. 1909. — Смерть отца в Риме. 1910. — Поездки в Германию и Италию. Знакомство с театрами, актёрскими труппами, постановкой театрального образования. 1914–1917. — Начало первой мировой войны. Организация и проведение в Борисоглебске театрализованных проводов на войну «Поле брани». Устройство лазарета в собственном доме в Борисоглебске. Участие в уездной земской деятельности: земских собраниях, съездах мировых судей, приёме экзаменов в сельских школах в качестве члена училищного совета. Поездка в Крым в связи с болезнью (август 1916). Известие об отречении императора Николая II от престола. 1917, лето. — Обыск в Павловке. Образование в Борисоглебске Союза землевладельцев. Участие в Московском Всероссийском съезде землевладельцев. Распродажа имущества. 1917, ноябрь. — Отъезд в казацкую станицу Урюпино. Занятия репетиторством. Занятие станицы большевиками (январь 1918). Обыск в квартире. Слух о предстоящем аресте. 1918, февраль – май. — Возвращение в Борисоглебск. Арест на репетиции в Народном доме по делу актёра Чикаревского. Изъятие бумаг, писем, телеграмм. Доставка и допрос в ЧК. Освобождение. Обыски с целью найти пулемёты и вино. Конфискация всех винных запасов. Организация и открытие «Выставки декабристов» в пользу раненых и увечных воинов. Конфискация материалов выставки сотрудниками ЧК. Угроза ареста и расстрела. 1918, лето. — Отъезд в Тамбов. Жизнь в доме друзей М.М. и Д.И. Охотниковых: домашний театр, декламация Пушкина, чтение Достоевского. Обыск в доме Охотниковых. Поступление преподавателем в Тамбовский народный университет. Чтение лекций по искусству, актёрской декламации и литературе. Известие о конфискации дома в Борисоглебске и о заселении в нем начальника ЧК. 1918, осень. — Получение командировочного удостоверения. Отъезд в Москву. Дружба с М.И. Цветаевой. Работа преподавателем в Институте музыкальной драмы в Пролеткульте. Участие в создании Ритмического института. Чтение лекций в Красноармейском клубе имени Свердлова в Кремле. Знакомство с заведующим клубом П.А. Красиковым. Беседы и встречи с ним. Ведение занятий на инструкторских курсах рабоче-крестьянского театра. 1919, весна. — Сыпной тиф. Пребывание в больнице. Выздоровление. Вступление в «директорию Большого театра» под председательством В.И. Немировича-Данченко. Отказ от казенного содержания с выходом из «директории» спустя шесть недель. 1919, август. — Обыск в комнате. Арест. Препровождение на Лубянку. Заключение в камеру. Условия содержания. Вызов к следователю. Пребывание в тюрьме две ночи и два дня. Освобождение. Консультации еврейской студии «Габима» по теории декламации. Чтение лекций и проведение занятий в Государственном институте слова. Признание К.С. Станиславским теоретических и практических приемов преподавания, разработанных С.М. Волконским. Встречи и беседы с философом И.А. Ильиным. 1921, сентябрь. — Отъезд в Петроград. Чтение лекций в пользу голодающих. Лекции о Э. Росси, Сальвини, Саре Бернар, Дузе, о немецком и итальянском театрах. 1921. — Эмиграция. 1920-е – 1930-е гг. — Деятельность на посту директора Русской консерватории в Париже. Написание воспоминаний и книги «Русский балет в Париже». Сотрудничество в газете «Последние новости» (Париж) и др. Переезд в США. Преподавание в университетах. 1937, 25 октября. — Скончался в Ричмонде (Вирджиния, США).

Victor: Вот фрагмент статьи из газеты "Труд"(29 апреля 2002 года): ПОКЛОН КНЯЗЮ ВОЛКОНСКОМУ У женщин, мечтающих обрести красивую фигуру, сегодня есть выбор. Можно наслаждаться музыкой и заниматься на тренажере в таинственном сумраке зала и при эффектной цветомузыке, получая все наставления с экрана цветного телевизора. Можно обрести отличное настроение в компании, новых друзей в большом и ярко освещенном зале. Здесь царит атмосфера танцевального праздника, и каждый ощущает всю прелесть новых ритмов на каждом уроке. Лично мне нравится именно такой демократичный шейпинг. И, кстати, большинство женщин предпочитает именно его. А вообще о принципах этого направления европейские интеллектуалы заговорили еще более 80 лет назад. Вот факты. Осенью 1910 года в Санкт-Петербурге были торжественно открыты курсы ритмической гимнастики, организованные князем Сергеем Волконским. Курсы существовали до начала первой мировой войны. Ведущая преподавательница на курсах Вера Альванг закончила знаменитый Институт музыки и ритма возле Дрездена, который возглавлял известный ученый и музыкант Эмиль-Жак Далькроз. Любопытно, что уже тогда на уроках были введены обязательные черные купальники. А наряду с основами ритмики, танца преподавались такие предметы, как эстетика, пение, физиология, анатомия. Полный текст доступен здесь: http://www1.trud.ru/Arhiv/2002/04/29/200204290751401.htm

Victor: Литература: Князь Сергей Волконский. Выразительное слово. Опыт исследования и руководства в области механики, психологии, философии и эстетики речи в жизни и на сцене, СПб., 1913, стр. 215. Ц. 1 р. 50 к. Рецензия: Н. В. Н е д о б р о в о, Культура речи. Князь Сергей Волконский. Выразительное слово. Опыт исследования и руководства в области механики, психологии, философии и эстетики речи в жизни и на сцене, СПб., 1913, стр. 215. Ц. 1 р. 50 к. — “Русская мысль”, 1915, № 10, с. 22—25.

Victor: Литература: Волконский С. М. Человек на сцене. СПб., 1912 Волконский С. М. Художественные отклики. Спб., 1912 Волконский С. М. Отклики театра. П., 1914 Сергей Волконский. Выразительный человек. Петроград, 1915. Журнал «Листки Курсов Ритмической Гимнастики», первый в мире журнал, целиком посвященный вопросам ритмики во всех ее приложениях. Ахмеджанова Т. «Волконский необходим...». — «Театр», 1989, № 8, с. 156.

Victor: Статья из знциклопедии "Санкт-Петербург" (http://enc.lfond.spb.ru/article.php?kod=002100100140): ВОЛКОНСКИЙ Сергей Михайлович (1860-1937), князь, театр. деятель и критик, педагог, теоретик актерского иск-ва, историк, писатель, гофмейстер (1901). Окончил ист.-филол. ф-т Петерб. ун-та (1884). С кон. 1880-х гг. выступал с театр.-критич. статьями в столичных периодич. изданиях. Занимался историей движения декабристов. В 1893 комиссар от Мин-ва нар. просвещения на Всемирной выставке в Чикаго. На посту дир. Имп. театров (1899-1901) поддерживал новаторские тенденции и способствовал реформированию сценич. иск-ва; разделяя взгляды приверженцев эстетизма, привлек в театр художников "Мира искусства". Ушел в отставку из-за конфликта с М. Ф. Кшесинской. С 1900-х гг. разрабатывал теоретич. аспекты актерского творчества, популяризировал и развивал учение и систему ритмич. гимнастики Э. Жак-Далькроза. Автор книг: "Человек на сцене" и "Худож. отклики" (СПб., 1912), "Выразительное слово. Опыт исследования речи в жизни и на сцене" и "Выразительный человек. Сценич. воспитание жеста" (СПб., 1913), "Отклики театра" (П., 1914). В разное время читал курсы лекций по истории рус. культуры, лит-ры и театра в США, Франции, Италии (частично изданы на англ., нем. и рус. языках). После окт. 1917 преподавал в лит. и театр. студиях Москвы. С 1921 в эмиграции в Германии, Италии, Франции. Издал кн. "Быт и бытие. Из прошлого, настоящего и вечного" (Берлин, 1924), мемуары "Мои воспоминания" (т. 1-2, Берлин, 1923-24; М., 1992). Лит.: Бойков В. Герой Серебряного века // Наше наследие. 1991. № 4. С. 54-58; Бачелис Т. И. О Волконском // Волконский С. М. Мои воспоминания: В 2 т. М., 1992. Т. 2. С. 357-382. А. А. Кириллов.

Neya: на счет стоп - ВСЕМ СМОТРЕТЬ СЮДА!!!! (на первой фотке балерине нет 20) http://dance.net/topic/5263059/1/Ballet-Photos-Misc/Bloody-blistered-feet-needed-please.html&replies=13

Ладога: Neya Моё мнение всегда нестандартное,но именно этим девочкам невозможно представить свою жизнь без балета. Как-то моя дочь сказала мне,что если ей будет нужна ЕЩЁ ОДНА ОПЕРАЦИЯ она её сделает ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО,ЧТО ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ГИМНАСТИКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Можете себе представить,какой фанатизм !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Mrs.Adams: Neya пишет: на счет стоп - ВСЕМ СМОТРЕТЬ СЮДА!!!! (на первой фотке балерине нет 20) Да........ Что скрывается за красотой и легкостью... Пока смотрела у самой ноги свело. Воистину-Красота требует жертв.

Victor: Neya пишет: на счет стоп - ВСЕМ СМОТРЕТЬ СЮДА!! Ну и что? То, что балет -- адский труд, известно всем, кто серьезно интересуется балетом. То, что на репетициях и спектаклях (они длятся не один час!) можно стереть ноги до крови -- тоже достаточно очевидно. Ведь балерины за один спектакль изнашивают 2-3 пары балетных туфель! То, что стояние на пальцах приводит к серьезным деформациям стопы, хорошо известно. Это, кстати, показывает, что никакие тапочки (тем более -- такие легкие, как в гимнастике) не могут защитить стопу от чудовищных нагрузок. Если же эти снимки желаете использовать как довод, что в ХГ нельзя на соревнованиях работать босиком, то они ни в чем не убеждают: ВЫСТУПЛЕНИЕ (не тренировки!) в ХГ, в отличие от балетного спектакля, длится считанные минуты. За это время ноги в кровь не сотрешь! (А на тренировках -- да, можно и кровавые мозоли заработать.)

Neya: что значит ну и что? поставила фоты - звездные ноги мирового балета)) я же не спрашиваю вас к чему вы тут выступаете и руки к небу вскидываете? здесь все либо мамы гимнасток либо люди которые занимаются и о травматизме и проблемах знают не по -наслышке. "Однозначно можно утверждать, что танцевать в балетках по ковру неудобно." - что вы подоразумеваете под танцами? танцевать очень даж можно, просто подъем не вывалишь особо -подошва не даст. (и если есть че вываливать вообще)))))) "Однако интересно то, что в балете танцуют на пуантах. Так что балетки - это по большому счету тренировочная обувь для младших классов.." - а мужчины что, тож на пуантах? и женщины очень даж в батеках танцуют (от балета зависит), и в характерных танцуют, и вообще, какая связь между балетом и гимнастикой ?? эстетика совсем другая, и не в обуви дело. и никто не сигает в балете как в гимнастике, - там в качестве дело, в иллюзии легкости и невесомости, а не в раздирке и в высоте, поэтому нельзя сравнивать, нагузки разные (не по сложности, а по технике) 2-3 пары балетных туфель за спектакль -бред дилетантский, если это и было правдой то 50 лет назад. посмотрите хоть записи балетов, у всех пальцы такие грязные и изношенные, - там не один день на них оттанцован. на счет выступать босиком -выйдите на ковер и крутаните че-нить ... посмотрю я на вас... к тому же тренироватья в п/тапках а выступать босиком не выйдет - ощущение разное, в чем отрабар=тывал в том и выступаешь. да ни одна гимнастка не выйдет на выступление в новых п\т - надо хоть одну тренировку в них отработать, привыкнуть. фоты поставила к тому, что некоторые форумчане достали своими страшилками,- так нельзя, то вредно, тянуть колени нельзя, - все повыскочит, стопы выворачивать нелья, - ток от бедра (это наши люди на балетном форуме тирады выдавали), полутапки - плохо, хг, -стопы деформируется- вот и поставила фоты как стопа травмируется в балете, и колени тянут, и дерут их, и в провисе сидят и никто не ноет. кроме вас, мужчин))))) а вы все кликушничаете, а судя по вашим постам элементарных вещей не знаете)

Neya: а танец с лентой Мессесера у меня есть - для того времени может быть еще и ничего, - а по теперешним меркам - обгыгыкаешься))) скорость вращений только впечатляет. но они больше на рывке, и их 3-5, а не 12 как у Барышникова в White Knights)))и лента у Асафа метра 3. и никаких тебе кольц и волн, машет ею от плеча. если кто подскажет как это добро с ДВД перекачать на комп, - я выложу. там еще парочка номеров есть,- "музыкальный момент" например, (наверное метатели молота стройнее, правда запись раритетная, но мне кажется ее больше для прикола на диск втиснули), тож могу поделиться)))))

Victor: Neya пишет: 2-3 пары балетных туфель за спектакль -бред дилетантский Ну, такую информацию распространяют сами балерины. Волочкова, вроде бы, не 50 лет назад танцевала.

РИНА: Если на форуме есть тренеры или родители мальчиков, которые занимаются ХГ, пожалуйста отзовитесь. Напишите сюда или в личку. Спасибо!!!

soldat: "Танец с лентой". Асафа Мессерера http://youtube.com/watch?v=4_nENUmildQ

alanita: какая разница .Мальчик в балете или в ХГ.?У меня хоть и дочери.Но был бы мальчик отдалабы в ХГ.



полная версия страницы