Форум » Все о других видах спорта! » Паркур » Ответить

Паркур

name: Кто-нибудь занимается этим?

Ответов - 17

Hippus: Ну есть знакомые ребята Что именно интересует.

name: Да ничего не интересует, хотел просто пообщаться, я этим тоже занимаюсь (целых две недели:))

cap_nemo: name молодец))) по-моему мнению - это баловство , хотя и интересно - если кому-то нравится, то пускай занимается


name: Но паркур тоже требует каких-то навыков, в том числе и акробатических. Поэтому это КРАСИВО!

cap_nemo: name не спорю))) успехов в освоении этих навыков

Mrs.Adams: name пишет: паркур А что это такое?

Fighter: Mrs.Adams Исскуство преодоления препятствий (собственно переводится с французского как преодоление препятствий.) Ну к примеру прыжки по гаражам, по крышам, способы преодоления заборов, перил плюс акробатика.

Mrs.Adams: Затейливо. Fighter Спасибо за пояснение.

Fighter: Mrs.Adams Не за что.

cap_nemo: Mrs.Adams пишет: Затейливо. Не то слово))) но если честно, то мне страшновато на них смотреть. Mrs.Adams, если вам интересно, то посмотрите кино, там это теперь часто практикуют ( я помню только Ямакаси и 13-й район) или в и-нете поищите, там этого добра вроде навалом

Fighter: Не для слабонервных. Восемь мегов

name: http://gomelparkour.narod.ru/video.html Там ссылки на лучшие мувики паркура. http://parkour.org.ru http://pawa.ru НЕплохие сайты паркура

name: Fighter А ты этим занимаешься?

Fighter: name нет

Mrs.Adams: Мир без преград. Трейсер, опаздывая на автобус, бежит по прямой [img]http://www.mkufa.ru/imgmain.php?img=aleshin-pacan-31.jpg&size=300[/img] Мир расчерчен и поделен на участки: пешеходные полосы, светофоры, кварталы, границы… Но для некоторых людей эти законы не работают. Те, кто называют себя трейсерами (от франц. traceur — прокладывающий путь), легко преодолевают все препятствия. В прямом смысле. Скамейки, заборы, гаражи и прочие “помехи” на пути они просто-напросто перепрыгивают, прокладывая свой собственный путь, рисуя его по бетону и асфальту, деревьям и скалам. Молодой человек по имени Саня Алешин только что вернулся из ЮАР, где снимался в рекламе сотовой связи вместе со своей спортивной командой. Из-за этого путешествия герой завалил сессию и может вылететь из вуза. Но Саню это ни капли не смущает. На наш удивленный вопрос: “Почему?”, парень, как мальчик из “Матрицы”, с уверенностью отвечает: — Нет границ, есть лишь препятствия. Все можно исправить. — Чем паркур тебя так привлек? — спрашиваем мы. — Когда я первый раз увидел видеоролик с трюками трейсеров, это было ново и практически никому неизвестно и очень интересно. Мне всегда нравились экстремальные виды спорта, и я решил попробовать. Сначала самые базовые упражнения, потом вместе с друзьями перешли к сложным трюкам. -------------------------------------------------------------------------------- Паркур — спортивная дисциплина, суть которой заключается в преодолении препятствий, а главная идея — преодоление страха. Трейсер сканирует местность и сразу определяет, какие отверстия в стенах можно преодолеть, и пропасти, которые могут остановить. Развития в паркуре можно добиться только с надежной группой людей. Поэтому основное правило — “один за всех и все за одного”. — Чем паркур отличается от простого детского лазанья по гаражам? — Само название происходит от французского слова parkour “полоса препятствий”. Основатель паркура — Давид Белль был буквально одержим идеей пройти везде, где только вздумается. Паркур — не экстремальный вид спорта, да и вообще-то, в принципе, не спорт. Это внутреннее восприятие человека окружающего мира. Для нас это город без границ и препятствий. В какой-то степени наша дисциплина — это философия, которая включает в себя легкую атлетику, боевые искусства, скалолазание и акробатику. Каждый человек вкладывает что-то свое в понятие паркура. Для меня это, прежде всего, помощь людям, оказавшимся в беде, и постоянный прогресс, самосовершенствование. Сила и правильное её применение — необходимое условие сохранения своей жизни и жизни человека, которому может потребоваться твоя помощь. Умение быстрее других оказаться там, где ты необходим, и есть показатель твоих способностей и уровня. — Получается, трейсеры — это “скорая помощь” на ногах? — Ну, в какой-то степени… Все ребята прошли курсы по оказанию первой помощи, это очень важно, поскольку при травмах нужно действовать молниеносно. Но мы стараемся совершенствоваться не только физически, но и духовно. Поскольку конечной точки совершенства нет, можно все время к чему-то стремиться и развивать свои способности. — Французский альпинист-экстремал Алэн Роббер, известный как “человек-паук”, ваш ближайший соратник? — Ну, нет. У него совсем другая идея — преодоление вершин. Насколько я знаю, он на 60% недееспособен, можно сказать, инвалид. У этого человека сломано все, что только можно. — Опыт занятий спортом у тебя был? — Да, я занимался спортивной гимнастикой и гандболом. Но, если честно, новичку в паркуре будет тяжело, особенно если нет спортивной подготовки. Важно постоянно тренироваться, тогда все получится. Есть разные люди — кто-то склонен к занятиям спорту, и его организм более готов к нагрузкам, кому-то тяжело заниматься. Поэтому для начала надо развивать мышцы. Паркур — это не только бег по городу, мы еще тренируемся в залах, всегда держим себя в тонусе. Если ты не уверен, что сможешь выполнить тот или иной трюк, лучше и не пробовать. Иногда стоит занизить планку своих возможностей и отрабатывать трюки в залах, где есть страховка, потому что упражнения на улице травмоопасны. В принципе, любой человек может заняться паркуром, главное — определить, что значит паркур для тебя. Физическая форма не всегда важна, главный критерий — ловкость. Человек может быть не очень сильным, но юрким и ловким. Такой трейсер намного лучше владеет своим телом, чем накаченный парень. — С самого начала трейсеры открещивались от спорта… — Когда паркур только появился, многие думали, что это уличная акробатика. На самом деле у нас нет соревнований. Развиваясь в паркуре, каждый трейсер проходит тренировки в целом ряде спортивных направлений, часто даже не задумываясь над этим. Поэтому паркур — это скорее спортивная дисциплина, объединяющая многие виды, привносящая новые направления в тренировочный процесс. Больше всего трейсеры не хотели бы быть похожими на современную спортивную организацию, где все замешано на деньгах, где подкуп — привычное дело. Неважно, сколько ты зарабатываешь, какой у тебя цвет кожи или как долго ты тренируешься. В паркуре есть и подростки, выросшие в бедности, и солидные бизнесмены, причем общаются эти люди на равных. Между прочим, зачастую юнец может тренировать взрослого человека. — Как думаешь, паркур станет официальным видом спорта? — В принципе, уже становится, попсеет. — Это хорошо или плохо? — Лично мне кажется, что в этом нет ничего плохого. Другое дело, что многие ребята пытаются повторить трюки бездумно, насмотрятся роликов известных команд и не понимают, что запросто можно заработать серьезную травму. — Какую самую серьезную преграду ты преодолел? — Я различаю преграды в физическом и моральном плане. Жизненные проблемы, естественно, всегда тяжелее физических. Я не разграничиваю преграды по сложности, всегда стараюсь быть собранным, чтобы никому не навредить, не психануть, быть уравновешенным. Это не значит, что мы все ходим такие серьезные, загруженные, но в основном трейсеры сконцентрированы. Мне интересны восточные боевые искусства, где люди были настолько сильны духом, что творили совершенно непостижимые вещи. Путь самураев — это нечто потрясающее. — Есть у трейсеров любимый музыкальный стиль? — Определенных стилей нет ни в музыке, ни в одежде, потому что какой-то конкретный стиль — это своеобразная граница. Но в большинстве мы слушаем рок. Мне, например, нравится французский рэп, панк-рок, жесткая, альтернативная музыка. — В толпе ты можешь узнать “своих”? — Конечно, по одежде. В рубашке и галстуке человек менее подвижен, поэтому трейсеры предпочитают одежду, не сковывающую движения. А так, мы обычные люди, ничем в толпе не отличаемся. — Как правило, у экстремалов вечные проблемы с милицией… — Да уж, очень часто случаются. В Европе, например, к паркуру лояльное отношение. Тайланд так вообще идеальное место для трейсеров, там полиция стоит и восхищается прыжками. В Москве около полутора тысяч трейсеров, и, я думаю, многие из них уже общались с милицией. Если честно, не столько даже милиция составляет проблему, сколько бдительные граждане и частные охранные агентства. Мы стараемся выбирать нейтральные места — не частную собственность и не жилые дома. Потому что стоит начать тренировку где-нибудь поблизости домов, сразу начинается: “Вандалы, хулиганы”… Стражи порядка приезжают сразу, думают, мы террористы. — Помогает ли паркур в повседневной жизни? — Конечно. Опаздываешь, например, на автобус. Обычный человек бежит так, как привык, а трейсер — по прямой: через заборы, машины, гаражи-ракушки. Понятное дело, я не буду перелезать через небоскреб, но невысокие препятствия — легко. — Зачем ваша команда постоянно выезжает за границу? Здесь уже все изучили? — Не в этом дело, все трейсеры в мире общаются, обмениваются опытом. С помощью интернета мы приглашаем друг друга в гости. Просто нам повезло, у нас есть возможность ездить по миру. Наша федерация была в Париже, где мы познакомились с основателем, Давидом Беллем. Пожалуй, мечта каждого трейсера — съездить во Францию, ведь именно там паркур существует уже двадцать лет. — Родители, наверное, не одобряют твоего увлечения? — Боятся, конечно. Но они понимают, что мы не прыгаем со второго этажа вниз головой, инстинкт самосохранения у нас все-таки присутствует. Так что родители понимают меня.

Mrs.Adams: Над пропастью не ржи Трейсеры дарят девушкам розы через окно 15-го этажа Автор фото: АЛЕКСАНДР АСТАФЬЕВ — Девчонки, мой парень видео принес, он там с крыши на крышу прыгает, хотите посмотреть? Не компьютерный монтаж! У него хобби такое, — выпендривалась, как могла, подруга. Говорят, они ходят только по прямой. Говорят, они не платят за метро. Говорят, они вводят себе ген паука и могут ловко карабкаться по стенам. Они называют себя трейсерами. А свой стиль жизни — паркуром. Вся правда познается на поверку. Репортеры “МК” провели один вечер в компании прыгучих экстремалов. Красавчик под два метра ростом в черном спортивном костюме идет прямиком в тоннель, где проложены трамвайные пути и не предусмотрена пешеходная дорожка. Навстречу несется набитый вагон, но трейсер ловко уходит на соседние рельсы. В столь необычном месте начинается тренировка. — Паркур сочетает в себе легкую атлетику, боевые искусства, акробатику, гимнастику, билдеринг (лазанье по стенам) и... преодоление страха. Впрочем, это не опаснее, чем просто ходить по Москве... СПРАВКА "МК" Паркур — искаженное от франц. parcours — дистанция, полоса препятствий. Французское слово traceur означает “прокладывающий путь”. Девиз трейсеров: границ не существует, есть только препятствия. Поклонники этого уличного вида спорта провозглашают идею свободы перемещения: “Прыгай через перила, вместо того чтобы обходить их. Перепрыгивай скамейки, лавки, клумбы, стулья, кучи мусора, влюбленных в кустах и все что сможешь”. В жизнь Олега Краснянского паркур вошел после увлечения скалолазанием и билдерингом. Лет пять назад он сделал сайт о паркуре, прикрепил свои фотки. Вскоре позвонила куча желающих присоединиться — так собрали первую команду трейсеров России. Сейчас костяк команды — 50 человек, а еще, по словам Олега, до 500 человек мечтают туда попасть. Средний возраст — 18 лет. Все они студенты — так уж подобралось. — В армии говорят “салага”, а как называют у вас новичков? — Мы не даем кому-то понять: мол, ты хуже, я лучше. В паркуре вообще нет такого уровня, которого надо достигнуть. Каждый делает то, что он умеет. Бывает, опытный человек подходит к барьеру и понимает, что не может его пройти. Главное в трейсерах — моральная готовность. Девушку, которая при первой же встрече кричала: “Хочу залезть на Останкинскую башню!” — в команду не взяли... Быстрым шагом Олег ведет нас к развязке на кольцевой автодороге. Здесь, среди бетонных блоков, брошенных железяк, трансформаторных будок, и будет место нашей дислокации на вечер. — В паркуре нет ни официальных клубов, ни соревнований. Он не регулируется стандартами и не связан с деньгами. Главное — это желание им заниматься, — уверяет наш провожатый. Мы взбираемся на ограждение над гудящей автотрассой и идем по выступающей узкой полосе бетона. Вдруг “тропа” обрывается... Идти дальше некуда: перед нами зияет трехметровая пустота, кругом бетон, бетон, бетон… Олег натягивает капюшон и быстро, по-паучьи, ускользает... вверх по стене. Темный силуэт исчезает в вечернем небе. До нас доносится: — Сейчас буду прыгать вон на тот столб! — Там даже ноги некуда поставить! — кричим мы, крутя головами. — Одну ногу вон на ту железку можно… Ему для этого трюка хотя бы перчатки надеть! А на нашем трейсере — бронежилет: для большей нагрузки... Цепляться за стены голыми руками считается лучшей тренировкой: кожа быстро грубеет и мелкие царапины уже не страшны. Все заканчивается, к счастью, благополучно. Помогая нам спуститься, Олег протягивает товарищескую руку помощи. Естественным образом рождается важный вопрос: — Есть ли облегченный вариант паркура для девушек? — У нас в команде одна девушка, она тренируется, как все. Я лично считаю, что паркур не для дам. Это как армия. Однако травмы могут получить только те, кто приступает к делу с понтами. Сначала мы проходим трассу со страховкой, а потом без нее. Нормального трейсера может подвести лишь инвентарь или, к примеру, иссохший кирпич в стене. У меня 3 операции на коленях были, веревки подвели. * * * Вся столица для трейсера состоит из преград, которые необходимо преодолеть. Команды есть и в регионах. Но паркур более подходит для индустриализированных городов. Наши ездили тренироваться во Францию, на родину основателя паркура Белля. СПРАВКА "МК" Давид Белль родился 29 апреля 1973 года в городке Фекам (Fecamp), что в Нормандии. В начале 90-х он и семеро его друзей собрали первую паркур-команду, эти люди называли себя ямакаси, что в переводе с японского означает “хулиган”. Команда распалась, но популярность паркура лишь возросла. Сейчас Белль несет свою идею в массы через созданную им ассоциацию PAWA (PArkour Worldwide Association). — Отличается паркур а-ля рус от западного? — спрашиваю у Краснянского. — Россия — это урбанизированная степь. У нас 9 раз прыгни на перила — на 10-й они отвалятся. А могут и изначально установить расшатанные. А так все трейсеры в большинстве слушают французский хип-хоп. Ритмика этой музыки очень хорошо подходит к движению. О паркуре уже написаны книги, но их немного, поэтому молодежь берет в самоучители кино. Не так давно в прокат вышел фильм Люка Бессона “13-й район”, о том, что в скором будущем без сталкера-трейсера не сможет действовать даже спецназ. До этого увидели свет “Ямакаси” — семерка гуттаперчевых Робин Гудов современности. — “Ямакаси” — фильм хотя и веселый, но имеет негативный оттенок. Там же они воруют. Не лучшую славу паркуру приносит участие трейсеров в российских молодежных фильмах, считает Олег. Такое кино, как правило, трэшевое или попросту глупое. Подростки соглашаются, прельщенные 200 баксами за сцену, а потом стыдятся возвращаться в команду. — Не обращались ли к вам представители криминального мира? Типа: ребят, так хорошо лазаете, не поможете через форточку телек вытащить? — Нет, никогда. Мы бы и не согласились. Я очень горжусь Климом, который ушел из команды работать спасателем. Друзья друзей, бывает, звонят, если ключи забывают, — помогаем дверь изнутри открыть. Как? Да на 15-й этаж, к примеру, попасть через крышу не проблема. Среди баек про трейсеров есть романтическая: как один молодой человек доказал, что ему не в лом вскарабкаться по стене с розой в зубах, чтобы покорить девушку. — Было такое. И я, привязанный веревкой, с 12-го этажа на 8-й полез. Застрял на 11-м, — скромно добавляет Олег. — Девушке понравилось? — Мы потом вместе к выводу пришли, что это просто я выпендриться хотел, а не ради нее. 17 лет мне было. Олегу довелось встретиться со знаменитым человеком-пауком, покорившим самые впечатляющие европейские высотки. Интересно, какими советами тот с ним поделился? — Ален Робер — сумасшедший человек, весь переломанный. Советов не давал, слава богу. Сказал, что его пример — другим урок. Прощаемся у станции метро. — Паркурщики перепрыгивают через турникеты. Ты тоже? — Я так делаю при острой необходимости, если нет ни денег, ни карточки. Это не обязательно паркурщики, просто бескультурные. КАК ИЗБЕЖАТЬ ТРАВМ НАЧИНАЮЩЕМУ ПАРКУРЩИКУ •Смотри, что надеваешь. Надевайте вещи, в которых удобно двигаться. В зимнее время года откажитесь от больших теплых курток: во-первых, они стесняют движения. Во-вторых, вам обязательно станет жарко во время занятий — и вы подхватите банальную простуду. В-третьих, рукав или подол могут зацепиться за препятствие. Зимняя обувь, как зимние шины для автомобиля, должна обеспечивать хорошее сцепление со скользкими поверхностями. •Смотри, куда прыгаешь. Прыгая в сугроб, проверьте, что лежит под снегом. А то мягкой посадки не получится. Ледяные поверхности также мало пригодны для приземления. С обледенелостями на стенах домов, по которым вы карабкаетесь вверх и только вверх, шутки плохи: на самой высокой точке рука может соскользнуть. Весьма плачевный, если не летальный исход гарантирован. Летом на зеленой травке газонов изобилуют не жуки-букашки (если бы!), а стекла, камешки и другой опасный мусор. Действуйте аккуратно! •Смотри, куда лезешь. Расшатанные перила и выступы зданий, грозящие вот-вот осыпаться, — не лучшие варианты для трейсера. Новые маршруты надо прокладывать со всей осторожностью. •Смотри по сторонам. Наша милиция усиленно бдит. Покорять жилые дома при помощи балконов и вообще покорять жилые дома не безопасно с точки зрения правосудия. Объяснять, что вы и не думали залезать в ту квартиру, а просто тренировались, будете в участке. Не спешите, будьте внимательны, просчитывайте все шаги наперед, не делайте сложные трюки без должной подготовки! ИЗ СЛОВАРИКА ТРЕЙСЕРА CAT LEAP (“кэтлип”) — прыжок на стену с захватом руками сверху и упором стоп в стену при согнутых коленях. DROP (“дроп”) — прыжок с высоты вниз с приземлением на ноги. FIVEPOINTSLIDE (“файвпоинтслайд”) — съезд по перилам на пятой точке. FLIP (“флип”) — переворот на 360 градусов (опора на руки). FRONT/BACK FLIP (“фронт/бэкфлип”) — сальто вперед-назад. GLISS (“глисс”) — скольжение на препятствии. OLLE FLIP (“оллефлип”) — перекат через препятствие, не касаясь его руками и ногами. ROLL (“ролл”) — кувырок через плечо, используется для смягчения приземления. SPRING (“спринг”) — прыжок из одной точки в другую с разбега. WALL UP RUN (“уолапран”) — бег по стене в один и более шагов, чтобы зацепиться за что-то наверху. ФИЛЬМЫ, ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ ПАРКУР: “13-й район” “Ямакаси” “Багровые реки-2” (эпизод с монахом) “Такси-2” (эпизод с ниндзя) “Легенды Зорро” (погоня по крышам)

Master-X: Я занимаюсь Паркуром уже 2 года PARKOUR.RU- зайдите сюда там много чего есть



полная версия страницы