Форум » Все о других видах спорта! » Совмещение тренировок и учебы! » Ответить

Совмещение тренировок и учебы!

Светлана: Я долго думала где бы поместить эту тему. И поскольку она актуальна для всех видов спорта, то решила ее сделать в этом разделе. Предлагаю в этой теме обсуждать проблемы совмещения тренировок и учебы, а также любые другие вопросы связанные с совмещением тренировок и учебы. Моя дочка в этом году пойдет в школу. Нам повезло - у директора школы младшая дочка занимается фигурным катанием и ему знакомы проблемы родителей детей спортсменов. Обещал режим наибольшего благоприятствия. Посмотрим Но школа у нас частная и платная и поэтому в чем-то нам проще. А вот как другие родители решают проблему учеба-или-тренировка? Приглашаю к обмену опытом!

Ответов - 28

CAT: только тему, наверное, нужно бы подправить... либо спорт поменять на учебу, либо тренировки... а если по теме, то в свое время папик мой говорил: "Если учеба мешает спорту, бросай учебу..." ... шутка, конечно. при том, что класса со второго-третьего я шесть раз в неделю пилила на другой конец города на тренировки (Юго-Запад - ЦСКА)... то есть в день на дорогу уходило ну... часа три (маршруток не было, семейного авто тоже)... я еще умудрялась ходить на английский, на музыку и совмещала это все вместе с учебой класса до шестого. потом стала на тренировки ездить два раза в день:)... училась всегда на отлично, школу закончила с медалью. Основной принцип в школе был - максимальная сосредоточенность во время уроков. Это позволяло в течение 20-30 минут по-быстрому делать все письменные задания, а устные прочитывала, когда ехала на тренировку (ну, да, приходилось переть с собой учебники... а че делать?)... Но в общем и целом, надо большое спасибо сказать моей маме, которая не давала мне времени скучать и гонять балду... распорядок дня у меня был с первого класса, где было расписано все - и отдых, и время домашних заданий , а дополнительные занятия... я тут его недавно нашла... так поразилась - каждый день еще часа два-три свободного времени было - на игру... Во как! Правда есть одно "Но"... я очень подготовленной шла в школу. Родителям предлагали меня сразу во второй класс ткнуть, но они не стали этого делать, трезво рассудив, что пусть лучше ребенок без напряга учится, чем галопом по Европам проходит школьную программу. В итоге первые три года я ходила в школу четыре раза в неделю. Моя учительница сама дала мне два выходных дня, чтобы интерес к учебе не пропал...

Светлана: CAT Я тоже Тайку стараюсь максимально подготовить к школе. Она сейчас и английским 2 раза в неделю занимается и читает, и считает. Да и летом планирую по учебникам рекомендованным вдарить, что бы потом идти на повторение. Но, в то же время, я знаю многих девочек в зале, которые на учебу просто забивают и знаний у них ноль. Зато показывают результат

CAT: да ладно!... ну какой результат?... со мной тоже тренировались девчонки, которые "показывали результат и были жуть какие перспективные"... где они все?... закончили они все мастерами... ну и я мастера выполнила... только я умудрилась еще два языка выучить и два высших получить, а они до сих пор танцуют: кто в театре, кто в какой-нить группе, кто за границу уехал ногами махать. Единицы из них получили образование, закончив инфизкульт... хотя.. может я и не права?..


cap_nemo: А вот у меня такой вопрос - зачем родители пытаются заставить ребенка заниматься почти профессионально спортом, гонять на иностранные языки, музыку и прочее, причем одновремено? Это сам ребенок проявляет желание или же родители давят на него авторитетом?

Светлана: cap_nemo Родители хотят выявить талант у дитяти и развить его

cap_nemo: Светлана это кончено так, просто в возрасте 6-9 лет как мне кажется говорить о таланте сложно. А вот если он выявлен, то зачем еще где-то проявлять ребенка? вы не боитесь что он надорвется? и через пару лет, уже в подрастковом возрасте его будут просто бесить все эти дополнительные занятия?

Mrs.Adams: А нам совмещать удается не очень. Не только еще какие то занятия посещать, а и в школу то не на все уроки попадает. Да еще и не "жутко перспективная". Словом как то грустно стало.

Светлана: cap_nemo Говорить о таланте не сложно в этом возрасте. Я, например, в этот последний год перед школой попыталась максимально понять, в чем моя дочка может добиться успеха. В школе это некогда будет делать. Другое дело, когда ребенок два года занимается всем подряд и ничего в результате не успевает. Это не правильно!

Светлана: Mrs.Adams Интересно, а "жутко перспективная" это как?

cap_nemo: Светлана пишет: Mrs.Adams Интересно, а "жутко перспективная" это как? Это наверно когда прыгают на пару метров выше головы, гнутся как резина, с весом/ростом все в порядке, и на всех соревнованиях только первые места)))

Mrs.Adams: Ну не Кабаева она...

CAT: cap_nemo пишет: А вот у меня такой вопрос - зачем родители пытаются заставить ребенка заниматься почти профессионально спортом, гонять на иностранные языки, музыку и прочее, причем одновремено? Это сам ребенок проявляет желание или же родители давят на него авторитетом? ну я только о себе могу сказать:) когда началась школа, папа заявил, что ребенок (то бишь я) не справится и от каких-нить занятий надо отказываться (на тот момент была музыка, рисование, английский, гимнастика, сольфеджио). Мама согласилась и спросила меня, чем мне заниматься не нравится... Ну... естественно, я попросила отказаться от гимнастики ... ага... щаззззз... мне было сказано, что гимнастика - это мое здоровье и уж чем-че, а гимнастикой я буду заниматься в любом случае... так, что, получается, надавили в чем-то... прошло несколько лет... я занимала какие-то там места на москве и по своему возрасту считалась даже неплохим ребнком. но потом родители уехали на год в загранкомандировку, а бабушка увезла меня подальше из Москвы... Приехав через год, мама ужаснулась... до шпагатов - по километру, мост - как через ЧЕрное море, лишних кг - ну ... 4-5... тут даже мама не выдержала и предложила сменить гимнастику на что-нить более "земное"... ХА! как бы не так!... я ей заявила, что раз уж Билозерчев восстановился после аварии и с собранной по кускам ногой стал олимпийским чемпионом, то мне на ВАШИ ШПАГАТЫ растянуться - раз плюнуть... ну понимаете, переходный возраст, все такое, дух противоречия... через год - шпагаты с двух стульев, мост - складка в обратную сторону, ни одного лишнего грамма... еще через год - МС... а по поводу остальных занятий - ну язык - само собой нужен всегда... музыка - иногда музицирую на даче устраиваю родным и соседям вечера классической музыки... а вот то, что не дали мне возможность продолжать заниматься рисованием - если честно, жалею... так что, Кэп, краткое резюме: даже если и заставляли, вреда мне это не нанесло никакого... П.С: правда, иногда думаю... а на фига мне надо было продолжать заниматься гимнастикой ???

cap_nemo: CAT

Mrs.Adams: cap_nemo Так у многих в детстве: " драмкружок, кружок по фото, мне и петь еще охота...." Вспомню-вздрогну-особенно музыкальную школу

cap_nemo: Mrs.Adams Значит мне повезло - я один из тех немногих кого это все миновало))) Года в 3 переехали в новый микрорайон тогда еще полностью на окраине Москвы, здесь ничего не было совсем))) ходил в детский сад, потом в школу, обшался с ровесниками и не только, ошивались по подъездам и подворотням, лазили по свалкам и пустырям, тогда их, слава богу, было в округе много - искали на свою задницу приключений))) Только потом в классе 6 подрядился к альпинистам-туристам в кружок))) - но тренировки там были 1-2 раза в неделю и совершенно ненапряжные - полазить с веревками, послушать что-ниб интересное, или же гонять в футбол часа два, а потом на каникулах куда-нибудь в горы или лес - дальше морально разлагаться Вообщем меня родителя отпустили (если можно так сказать) на полное самовоспитание - никаких кружков и музыки))) Так что я вспоминаю свое детство с радостью и совершенно не вздрагиваю, только иногда, когда вспомню как ходили драться район на район Вообщем, товарищи родители, не отнимайте у детей счастливого детства!

Светлана: CAT А что сейчас со шпагатами и гибкостью? Нужны они сейчас?

Светлана: cap_nemo А мне такое "счастливое детство" не подуше. Ну Вы еще хоть мальчишкой по подъездам ошивались. А что хорошего в том, если девочка будет по подъездам ошиваться? Что в этом счастливого то?

Mrs.Adams: cap_nemo А вместо уроков на крыше лифта не катались, и на противовесах. У нас в школе трое покатались, развлечения ради-кончилось трагично. И вообще, чем меньше свободного времени у ребенка, тем больше шансов, что человеком вырастет. Сейчас, увы, много деток без внутреннего стержня.

cap_nemo: Mrs.Adams не - не катались))) хотя наверно жутко интересно, в мое время модно было подшипники из лифта вынимать, а потом делать доску и кататься на ней А вот друг из института и его пара знакомых по дороге домой в темном подъезде вошли в лифт, но за дверями ничего не не оказалось - упали в подвал, но вроде все живы остались - вот так вот Светлана ну да, насчет девчонки ничего сказать не могу - не был, не знаю Просто не думаете ли вы, что получится так, что занимаясь по 6 раз в неделю с 5-6 лет, ребенок кроме спортивного зала ничего знать не будет, и уверены ли вы что это того стоит - просто занимаются в каком-то виде по всему миру 10-ки тысяч детей, а чемпионом будет только один.

Светлана: cap_nemo это раньше дети кроме спортивного зала может ничего и не видели, а сейчас они на соревнования едут и даже в другие страны И потом если выбирать спортивный зал или подъезд, то я отдаю свой голос за спортивный зал. Уж лучше его видеть, чем грязный (ну у некоторых конечно и чистый) подъезд. Мне кажется, что детство должно быть интересным, насыщенным, что бы впечатления были на всю жизнь. Поэтому обязательно должно быть какое-то увлечение у ребенка, не важно спорт это или танцы или рисование. Но такое дело-увлечение обязательно должно быть.

CAT: Светлана

Mrs.Adams: Светлана пишет: если выбирать спортивный зал или подъезд, то я отдаю свой голос за спортивный зал. Справедливо. Лучше что угодно, спортзал, студия, музыкалка, что угодно и побольше. Как говорила моя мудрая бабушка:"Знания за плечами не носить" Пока ребенок маленький, то можно совмещить несколько занятий, но затем, все же придется что то выбирать. Одно основное до результата (пусть и не олимпийского чемпиона заработать, но хоть что то; причем даже важен не сам результат, а процесс его зарабатывания), а остальное как получится. Но лишь бы заняты были под завязку.

Mrs.Adams: cap_nemo пишет: не - не катались))) хотя наверно жутко интересно, Им тоже было жутко интересно, ведь заняться больше нечем было. Только их не стало. Мой сосед был чудным мальчишкой лет в 10, но компания тоже дворово-подъездная и в 23 года наркоман со стажем и три отсидки. Первая по малолетке, им было интересно на чужой машине покататься. Только покататься и все....

cap_nemo: Светлана Mrs.Adams Как родителей я вас понимаю, даже соглашусь - но все павно мне кажется, что это не очень правильно Просто мама моего маленького племянника уже расписала его будущую жизнь, лет наверно до 20 и там как я понимаю нет места свободному времени и свободному общению со сверстниками , я и мой брат искренни ему сочувствуем, так как были воспитанны в более свободных рамках - все зависит от самого человека, и его будущее также, так как он может сорваться и сломать себе жизнь как в 14 лет, так и в 24 и даже в 36 и далее...

cap_nemo: Mrs.Adams пишет: Мой сосед был чудным мальчишкой лет в 10, но компания тоже дворово-подъездная и в 23 года наркоман со стажем и три отсидки. Первая по малолетке, им было интересно на чужой машине покататься. Только покататься и все.... Надо просто уметь вовремя сказать нет и знать чувство меры, а не браться, как многие на "слабо". Половина моего пролетарского дома, также алкоголики и наркоманы, также присутствуют малолетние мамы, но этоже не делает их хуже - просто не у всех хорошо складываются обстоятельства в жизне.

Светлана: cap_nemo А разве в гимнастическом зале, например, нет свободного общения? Поверьте, там есть время и для общения и для дружбы, и даже для детских интриг и обид. Это тоже жизнь. А детство, свое везде возьмет и в спортивном зале, и в хоромов зале и в танцевальном. Просто, когда ребенок начинает чем-то серьезно заниматься, он учится работать и достигать определенных целей. Когда он вырастит, он всегда будет знать, что надо поставить цель и ее достигнуть, он сможет собраться и оценить свои силы, выбрать тактику для достижения цели - ведь всему этому его научили в детстве.

Светлана: cap_nemo А еще я вспоминаю себя в школе. Основная масса детей ничем не занималась.Никаких увлечений и желаний. В школе скука. Нам жутко не хватало лидера педагога, совместной цели и занятия. С девчонками обсуждали будущие профессии, исключительно два варианта: педагог или медик! Это же ужас! Больше никто и представить себе ничего не мог Конечно, все сейчас разлетелись кто куда. Но как много нам недодали в детстве родители и учителя в плане интересов, целеустремленности, мечты и желаний. А вот, мой муж занимался спортивным туризмом. У них в школе был пионерский штаб, который постоянно устраивал какие-то мероприятия со школьниками. Так, они до сих пор встречаются все вместе! Делают ко встречам стенгазеты. Поют песни под гитары. Им есть что вспомнить! А что вспомнить нам? Парни могут вспомнить, как в переходном возрасте, они вопровали санки и лыжи из детских садиков! Девчонки, как удирали с уроков и бегали в лес печь картошку! Как курили и пили пиво в подворотне? Как лазили по тем же стройкам? Как парни катались на грузовом поезде, упали под поезд и им отрезало руки? Увольте, я для своего ребенка таких воспоминаний не хочу!

Ладога: У нас ситуация пока проще,успеваем всё и учимся на "отлично".Но я думаю,что это потому,что мы только 4 класс закончили,посмотрим,что будет дальше!



полная версия страницы