Форум » Тренировочный процесс » Вопрос о тренировках » Ответить

Вопрос о тренировках

cap_nemo: Вот чуть-чуть смотрел сегодня вечером трансляцию групповых упражнений по ХГ на ЧЕ и слышал такую фразу: "Эти девушки тяжело тренируются, по 8 часов каждый день" (ну или что-то подобное слышал). И вот у меня возникает вопрос, чтоже такое можно делать эти 8 часов? Как мне кажется, даже при 2-х тренировках в день, больше чем по 2,5-3 часа каждая - это просто нецелесообразно. Так что же комментаторша преувеличивает? или же так все и обстоит на самом деле? Если здесь есть люди знающие, то киньте тогда план таких тренировок с временными отметками для лучшего представления.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Светлана: В сборной может быть и есть тренировки по 8 часов, но я уверена, что не каждый день. Вообще вопрос о продолжительности тренировок хороший. У меня Тайка каждый день кроме воскресенья тренируется с 14 до 18 или до 19 часов. Старшие девочки с 10-11 до 19, с часовым перерывом. Могу с уверенностью сказать, что интенсивными бы я их тренировки не назвала, слишком много времени тратиться на посидеть, на помазать руки-ноги магнезией и пр. и пр.... Но я не тренер и может быть так и надо, что бы девчонки отдыхали между снарядами.

Zaraza: Я тоже, когда смотрю на наших старших девочек, думаю, что вполне можно было бы сократить тренировку и сделать ее более интенсивной. Они тоже сидят, ходят, маты так ленивенько таскают. Вполне можно было бы сократить часы, тогда бы у девченок и на учебу времени оставалось больше, да и просто для себя было бы свободное время. Наши сейчас тренируются по 4 часа понедельник, среда, пятница, но довольно интенсивно. И в субботу с 9 до 4:30 с часовым перерывом. По вторника и четвергам у нее частные уроки. Так что я тоже считаю, что тяжелые тренировки по 8 часов - преувеличение.

Natas: может, у них 3-х разовые тренировки? тогда 3 подхода по 2-3 часа - как раз в сумме 8 часов составят..


cap_nemo: нет, конечно может быть и 3-х разовые тренировки, но как мне кажется это тоже не очень хорошо, надо 3 раза разминаться, надо отдыхать и времени на учебу и на личную жизнь почти не останется. Вот если на сборах 3 тренировки, это нормально, но недели 3-4 не больше, а каждый день мне кажется это не эффективно будет. Все-таки я склоняюсь к тому, что это где-то 2 тренеровки, просто очень затянутые и с неэффективным использованием времени, так как тренер один, а занимающихся много - за всеми не уследишь

Светлана: cap_nemo Согласна!

Victor: Ну, что можно сказать о тренировках. Вот, к примеру, ХГ. Отрабатывается композиция одной из участниц. Идет ее музыка. Ковер занят. Тренер во все глаза следит за той, которая на ковре. Остальные около десятка девочек заняты чем угодно -- кто-то тянется, кто-то просто лениво крутит обруч, кто-то имитирует работу. Так что из 8 часов получится, что примерно час-полтора ушло на разминку и ОФП и примерно час на занятия в полную силу под контролем тренера. 5 часов -- на работу "в полноги", наблюдение за выступлениями подруг, хихиканье и отдых. Восьмичасовые тренировки крайне неэффективны. Во-первых, работать 8 часов в полную силу просто физически невозможно. Во-вторых, для этого нужно 3-4 ковра в зале, как минимум, и в 3-4 раза больше тренеров (или, хотя бы, ассистентов). Да и в этом случае -- как быть с музыкой? Не включать же сразу 3-4 произведения?! Моё мнение -- если серьезно продумать организацию труда, вполне можно вместо 8 часов тренировок в день уложиться в 3-4. А тогда останется время и на жизнь -- а не только на гимнастику.

Elvira: У нас тренеровки длятся 4, а перед соревнованиями и 5 часов.В зале 8-9 девочек - тренер и хореограф с полномочиями тренера, которая занимается с 5-ю маленькими.Начинают тренеровку с пробежки по стадиону -4-5 кругов, затем идут в зал на разогрев, затем час балета у старших - техника у младших, потом меняются, В зале 2 ковра, пока одна девочка работает программу - одна половина остальных отрабатывает технику , другая тянется, меняются.Младшие уходят на час раньше, поэтому тренеры в состоянии уследить, что делает каждая из 4-х гимнасток.До машины дочь доползает без сил....

Victor: Elvira пишет: До машины дочь доползает без сил... Это при 4-х часовой (!) тренировке на двух коврах. Причем даже при такой тренировке, наверное, минут 30-40 все же ушло на отдых -- иначе дочь и до машины бы не доползла. А 8-часовые интенсивные тренировки выдержать вообще невозможно (я имею в виду -- систематически, а не один раз на спор). Так для чего же их устраивать?! На них растранжиривается жизнь.

Светлана: Elvira Такие тренировки думаю очень эффективны и время зря не теряется!

Victor: Светлана пишет: Такие тренировки думаю очень эффективны и время зря не теряется! Я говорил о том же: за 4 часа можно сделать больше и эффективней, чем за 8. Выдержать это трудно, но при этом, помимо чисто гимнастических качеств, тренируется выносливость, что и в гимнастике далеко не последнее дело, хотя всё выступление длится не более двух минут.

Светлана: Victor Согласна

диана: В чем-то Вы конечно и правы, но меня больше всего беспокоит другое.... я тоже пока работаю с одной, вижу как другие халявят и ругаюсь, и ору и выгоняю из зала....а им до фонаря.... так вот вчера они меня так разозлили, что я им устроила очень веселенький заключительный часик....в наказание.....работали, так как никогда и сказала, что если еще раз повторится, то будет хуже..... После всего этого я их попросила сделать выводы и извиниться передо мной....вот по очереди они подходили и просили прощения, а я спрашивала за что??? то что они не называли, я им объясняла....а одна малышка начала так : Простите меня пожалуйста за то,что я не работала в полную силу и за то, что скакалку не положила на место..... И еще.....они должны сами работать, мое дело объяснить выполнение элемента так, чтобы она поняла....а их дело уже работать....иначе по опыту знаю, они не приучаются себя контролировать и проверять исполнение......вот этому я их и учу.... опять же вчера одну заставила б\пшку не просто делать, а говорить где и что она должна натянуть и в какую сторону смотрит та и другая часть тела....вот от такого эффект есть это 200%.....во-первых сразу понятно, что она не запомнила, а во-вторых начинает мозгами своими доходить....единственный минус очень много времени на это надо убить....но во время индивидуальной тренировки это супер.... Надо,чтобы дети знали теорию, а потом ее уже применяли на практике....Но они дети и им сложно, а нам тренерам сложно ровно во столько раз сколько детей мы тренируем.... Иногда вообще в зал не хочется заходить, как представишь, сколько надо сделать...обычно к концу недели.....Лично у меня все время такое ощущение, что это как болото, нескончаемое болото..... Вы уж извините за такое кол-во букв.... Ой еще забыла, я своим делаю инд. тренировки по 1 часу в субботу и воскр, благо в зале времени много....вот на нх они работают.....некуда скрыться....

Zaraza: Светлана пишет: Согласна И я согласна 4 часа интенсивной тренировки - самое то. У детей хоть время на учебу останется.

Светлана: диана диана пишет: я тоже пока работаю с одной, вижу как другие халявят и ругаюсь, и ору и выгоняю из зала....а им до фонаря.... Я Вас понимаю, но все же не забывайте, что Вы работаете с детьми. В Вашем сообщении чувствуется усталось и....злость, и вот эта злость меня очень настораживает. Надеюсь, что Вы все же не дадите злости взять над собой верх. Я очень люблю смотреть Тайкины тренировки и часто вижу, как девочки халтурят на тренировках и не хотят сами работать. Могу сказать однозначно - причина такой халтуры отсутствие мотивации. Мотивация может быть разная и задача тренера найти к каждому ребенку нужную мотивацию. Я часто вижу, как у нас в зале тренер кричит на девочек, выгоняет их из зала и даже тапком может ударить - так вот, все это не является мотивацией и имеет временный эффект, а в итоге у многих детей просто-напросто вырабатывается страх перед тренером. А страх перед тренером тоже не помощник в тренировочном процессе. Могу сказать честно - наш тренер неважный мотиватор, по крайней мере для моей Тайки, и я стараюсь сама мотивировать своего ребенка. Я объясняю для чего надо тренироваться, для чего надо слушать тренера и почему тренера не надо бояться.....И есть результат - Тая реально старается на тренировке. Но! Все же ребенку всего 7 лет и если она видит, что другие девочки играют или балуются, то и сама начинает отвлекаться. И я уверена, что это не повод орать на ребенка или выгонять его из зала. Вы написали, что : опять же вчера одну заставила б\пшку не просто делать, а говорить где и что она должна натянуть и в какую сторону смотрит та и другая часть тела.... Это правильно проговаривать элементы, но почему "заставила"? Почему ребенку не объяснить что надо делать и для чего делать? Почему надо заставлять? Может быть, тренерам просто надо больше общаться со своими учениками, что бы лучше их понимать и что бы ученики лучше понимали Вас трениров? А то прямо каких-то два враждующих племени появляются - племя "тренеров" и племя "учеников"..... Мы очень много требуем от наших детей, но не надо забывать, что требуя мы и сами что-то должны давать взамен.

Zaraza: Светлана пишет: Почему ребенку не объяснить что надо делать и для чего делать? Почему надо заставлять? У нас тренер очень много разговаривает с девочками. Иногда придем вечером за ними, а они вместо тренировки по часу разговоры разговаривают. Мы сначала злились, мол, занимать надо детям. А потом поняли, что они от этих разговоров только выигрывают. Она их именно мотивирует, объясняет им. Ставят цели перед собой. Например "цель Лии на этой неделе сделать соскок с бревна", а "цель Мэриэм сделать все упражнение на брусьях с прямыми руками". А в конце недели смотрят - у кого получилось, а у кого нет. И детям проще, когда у них в голове конкретная цель, а не абстрактная (типа, работать лучше). Еще за каждый успех ребенок кидает камушек в большую банку - наберется целая, тренер устраивает детям слиповер (ночевку) в джиме. Никаких тренировок, только веселье. Маленьких детей надо мотивировать. И согласна со Светой, крик - это не мотивация. Ребенок будет работать, когда тренер на нее смотрит, а только тренер отвернется - все.

Светлана: Zaraza Ничего себе какие у Вас тренера Нам бы таких У нас все гораздо запущеннее ПыСы ну точно надо в Штаты сваливать

Natas: Zaraza да уж, нам до вас расти и расти.. что ж у нас такие тренера не водятся? а моя вчера пришла расстроенная - не заработала пятерку, потому что "плохо прыгала". девочку-соседку похвалили за прыжки, говорю им - покажите, как прыгали, продемонстрировали, вроде обычные соте (на хореографии), прыгают одинаково, у моей расстояние м/д пятками порядка 2 см, у той девочки - носки не дотянуты, все остальное как у близняшек. говорю - ну тебе показали, как именно надо прыгать, что именно плохо (пятки не вместе, корпус болтается, колени не дотягиваешь..?) - говорит нет, сказали Ксюша плохо, и все.. пару занятий назад опять же ей заметили, что отжимается неправильно, дома мы сами разбирали как надо делать.. При этом к тренеру подхожу периодически - все замечательно, все получается, девочка сильная, буду вызывать на индивидуальные занятия. И нафига нам индивидуально, если ребенок не понимает что от него требуется, а тренер не удосуживается объяснять?

Светлана: Natas Да уж, смотрю распространненая проблема У нас, между прочим сейчас и в школе такая же проблема случается. Первый класс - пишут прописи, задают и на дом писать. Смотрю, ребенок неправильно что-то пишет, учитель ручкой красной в тетраде исправляет. Прошу Тайку сначала в черновой тетрадке написать и вижу, что она неправильно делает. Объясняю ей что именно она не так делает, показываю, пишу сама на ее глазах и она все прекрасно понимает. Приходит тут из школы и рассказывает - "Я учительнице сказала, что мама меня научила правильно двойку писать, а учительница мне говорит, а разве я не так объясняла!" А мне очень интересно как она детям объясняла писать, если Тайка, элементарно, у двойки хвостик волной рисовала, а учительница ей красной ручкой хвосты исправляла до тех пор я ребенку не объяснила ее ошибку и не показала как надо правильно писать и не объяснила на примере, что именно Тая делает не правильно. Вот тебе и разговоры с детьми! И это при том, что у нас в классе всего 8 человек

ШИ: Zaraza - Ваш тренер просто супер. Сразу вспонила свое детство, наш учитель хореографии раз в неделю тоже по часу рассказывла биографии знаменитых танцоров и даже просто историю древнего мира, легенды. Мы ее очень любили и никогда из под палки не занимались.

Светлана: ШИ Да, таких учителей запоминаешь на всю жизнь

Катенка: Zaraza ваш тренер просто супер.. а я как вспомню нашего первого тренера по хореографии.. до сих пор волосы дыбом встают.. она никогда и ничего не объясняла - почти каждая тренировка заканчивалась криком хореографа и что было еще более страшно - она еще и руки распускала.. если делаешь что-то не правильно - подходит и начинает бить .. страдали обычно колени - ей всегда казалось, что некоторые не дотягивают - а если у меня такое строение колена, что даже при самой вытянутой ноге у меня коленку видно?? била руками, указкой... управу на нее нашли.. ее наконец-то уволили.. а то честно- мы то были маленькими ... и боялись говорить с родителями... да и многим родители не верили, она ж с родителями ангел сам была..!! в общем жуть... полгода страха.. зато новый хореограф был просто супер! самое интересное он был мужчиной, причем весьма приклонных лет...он циркач... но так доходчиво объяснял.. никогда не орал на нас.. просто объяснял... вот тут то был рай:))) нет он был очень строгим человеком.. но - никто не халявил и все занимались... хотя нас было в зале одновременно до 20 человек...сейчас понимаю - он ввел некоторое подобие мотивации . в зале у нас была страховка для отработки сальто и других прыжков, пристегнутая к потолку и к противовесу. Так вот - за хорошую работу в субботу обычно нам разрешалось попрыгать на этой страховке.... ну по возрасту нас еще не позволяли сложные прыжки крутить.. но прыгать в страховке - это было счастье.. тем более мы просто прыгали как хотели...)) а вот в художественной потом такой мотивации не было.. и если старшие некоторые у нас занимались.. то большинство просто халявило откровенно и нагло не рекгировало на нормальные без крика обращения тренера... получалось так - кому было надо - тот работал....

Elvira: Natas пишет: а моя вчера пришла расстроенная - не заработала пятерку, потому что "плохо прыгала". Как я Вас пониманию!!! У нас на днях подобная ситуация вырисовалась, с прыжочками.... На технике....сказали нарезать 5 кружочков жетан-турнан...4 девочки - Алики замыкающая...нарезали...тренеру не понравилось....ещё 5 кругов - ещё нарезали....Потому как Алики была последней - взгляд тренера тормознулся на ней ..." Алики - говорит - схалтурила! Ещё 5 кружочков - одна!" Навернула их....и грохнулась - в чуствах, правда, но без сил...и дыхалка минут 10 не восстанавливалась!!!!! Дитё так ничё и не поняло !!! За что??? Всё как все делала!!!! Тренерши!!! Кончайте наказывать наших дитёв!!!!

Elvira: УчЁный Лис УчЁный Лис пишет: А я предпочитаю отыгрываться на мамашках. Нууууу....и у нашей тренерши за этим не заржавеет!!! Про прозвища не зна...., но отыгрывается она на нас по полной программе!!!!!!! Она с нами ВАЩЕ НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ!!!!!! Мало того...и детям запрещено за порогом зала разговаривать с родителями о том что было в зале!!!!! Вот я и думаю - лучеб она меня ЛОШАДЬЮ обозвала - но про ребетёнка бы всё рассказала!!!!! Так шо Господин Лис! Учитесь отыгрываться на мамашках побольнее!!!!!

Законник: УчЁный Лис УчЁный Лис пишет: Года два-три назад каждая мамаша имела специальное прозвище: Ну а вам, уважаемый, какое погоняло приклеили?? Че т вы о себе-то скромно умалчиваете,

Авария: Elvira У вас , случаем, не из ... родных пенатоф тренер?

Elvira: Авария Неа....гречка она....при том заслуженный тренер

Mrs.Adams: УчЁный Лис пишет: Уж не любезный Шота удостоил чести снизойти до бедных грешных? Точно не он. Тут бывают и другие любопытные...

Авария: Грезит Шотой!!! К чему бы это????

Светлана: Авария Любоффф

Светлана: УчЁный Лис УчЁный Лис пишет: "Селедка" - это мама Лизы. Интересно, а почему она селедка то? Очень даже красивая женщина и вовсе на селедку не похожа

Че": УчЁный Лис -Вы это серьезно о кличках-прозвищах?Или это шутка?Я может не догоняю...и дети знают ,что и они и их мамаши имеют "сертификат"?

НОВЕНЬКИЙ: А Вам когда-нибудь от "мамаш" доставалось?­

НОВЕНЬКИЙ: А Вам когда-нибудь доставалось от "мамаш"?

Спичаг: Да тренировки по 8 часов. Интенсивности никакой и потом удивляемся , что китайцы нас чешут. Тренироваться не более 2-х часов с обязательным перерывом не менее 1,5 часов . Слудущая тренировка на другие группы мышц, выносливость после силовой . На следующий день менять группы мышц, кроме преса, его можно каждый день пока пульс бьётся)))) Это образно , а ваще микроциклы, мезо и макро надо соблюдать ребзя.



полная версия страницы