Форум » Тренировочный процесс & Теория спортивной гимнастики » ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СГ » Ответить

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СГ

Светлана: Итак, FIG опубликовала новые Правила проведения соревнований по СГ на 2006 год, с которыми каждый желающий сможет ознакомиться на сайте FIG в рублике RULES / DOWNLOADS. Постараюсь максимально понятно и полно описать основные моменты Правил. Будем рассматривать только ту часть Правил, которая касается непосредственно соревнований. Остальные главы можно прочитать на сайте FIG. В данном разделе рассмотрим только общие правила для мужчин и женщин, расчет сложности комбинаций и их композиционное построение, прибавки и сбавки, группы сложности. Что касается таблиц групп сложности, то я планирую их разместить отдельно в «Теории СГ» по конкретному снаряду. МУЖСКИЕ ПРАВИЛА Общие правила судейства упражнений На каждом снаряде существуют две отдельные оценки – А и В. - судьи бригады А ставят оценку А, определяя содержание упражнения. Судьи бригады В выставляют оценку В за исполнение упражнения в соответствии с требованиями к композиции, техники и осанки. Оценка А вкладывается из: - стоимости 10 элементов (лучшие 9 плюс соскок); - стоимости соединений, основанной на специальных правилах для каждого снаряда; - стоимости требований групп элементов, исполненных 10 элементами, входящими в зачет оценки А. Оценка В определяется вычитанием из 10 баллов сбавок производимых в десятых балла за: - эстетические ошибки и ошибки исполнения; - технические и композиционные ошибки; - сбавки за эстетические ошибки и ошибки исполнения вкладываются с техническими и композиционными сбавками и вычитаются из 10 баллов = оценка В. Окончательная оценка за упражнение = оценка А + оценка В. Итак, оценка гимнаста по новым Правилам теперь уже ставиться по 20-ти бальной шкале, а не по 10-ти бальной как это было до этого – вот в этом есть самое главное отличие новых правил от старых. Если раньше гимнаст начинал выполнять комбинацию со стартовой базовой оценкой в 8.4 и всё остальное набирал только исполнением сложных элементов и соединений, то теперь стартовая базовая оценка гимнаста 0 баллов. И 10 баллов надо будет набирать! Казалось бы это невозможно, но FIG несколько изменила составляющие базы, чтобы всё таки можно было бы приблизиться к десятке. Теперь база будет складываться из трёх составляющих. Первое это стоимость 10 лучших элементов гимнаста. Т.е. гимнаст в процессе выполнения своей комбинации будет выполнять элементы различных групп сложности. Потом его комбинация выписывается в буквенном виде. Например: 2Е, 3D, 5С, 4В, 5А. Далее выбираются девять самых сложных элементов и соскок десятым ( например соскок группы В ), то будут учитываться следующие элементы: 2Е, 3D, 4С, 1В. За каждый из этих элементов гимнаст получает прибавку, в соответствии с их стоимостью, т.е. остальные элементы не оцениваются. Заметим также, что если при исполнении элемента была допущена ошибка в 0.3 или больше, то элемент не засчитывается как группа сложности и прибавка за него не начисляется. Вторым составляющим базовой оценки будет сложность соединений между элементами. Прибавка за соединение элементов может быть +0.1 или +0.2 в зависимости от того, какие элементы выполнены слитно. Прибавка даётся только за прямые соединения. Прямые соединения – когда элементы следуют один за другим без разбавления более простыми ( хотя на некоторых снарядах есть исключения, их рассмотрим при описания каждого снаряда в отдельности ). Третья составляющая базовой оценки – это специальные требования. На каждом снаряде все элементы разбиты на 5 структурных групп. Пятая группа – это соскок ( о нём также поговорим чуть позже ). Выполнение каждого спецтребования влечёт за собой прибавку. Но спецтребование должно обязательно входить в состав 10 лучших элементов. А в этом и есть большая сложность. Т.к. во первых гимнаст должен выполнить хотя бы по одному элементу из каждой структурной группы, да ещё эти элементы должны быть достаточно сложными, что бы попасть в десять оцениваемых. Раньше многие спецтребования выполнялись из группы сложности В – теперь это может не пройти и спецтребование не получит прибавки.

Ответов - 15

Светлана: Тудность. Ещё одно из серьёзных изменений произошло при расчёте трудности каждого элемента. Если раньше прибавку за трудность получали только элементы D, Е и суперЕ, то теперь ЛЮБОЙ элемент имеет право на прибавку. В принципе даже стойка на руках или фляк могут быть элементом, за который гимнаст получит прибавку, другое дело стоит ли это делать. Вот баллы, которые идут прибавкой за каждую из групп сложности: А +0.1 В +0.2 С +0.3 D +0.4 Е +0.5 F ( СуперЕ ) +0.6 Элемент (или элемент с тем же номером) может быть повторен, но он не будет учтен при выведении оценки А. Каждый элемент в таблицах групп сложности имеет свой номер. Элемент, которого нет в действующих правилах судейства, обычно не разрешен к исполнению или является элементом без стоимости. Таблицы Правил содержат очень небольшое количество элементов, по отношению к тем которые вообще существуют на данном снаряде. Элемент, которого нет в таблице на международных соревнованиях сначала надо представить судьям, чтобы его оценили. На региональных соревнованиях судьи сами принимают решения, зачитывать или нет элемент. Так вот десять сложных элементов выписываются и складываются их прибавки – так получается первая составляющая базовой оценки. Что касается спецтребований, то за выполнения каждого ( напомню, что на каждом снаряде их 4 + соскок пятый ) гимнаст получит + 0.5. К сожалению в Правилах не описано, что будет, если гимнаст не выполнит спецтребование. Раньше за отсутствие каждого требования производилась сбавка из базы в -0.2. Но теперь сбавки по видимому не производится, просто гимнаст не получает прибавки. А вот с соскоком совсем интересно. Если гимнаст выполняет соскок группы А или В то он не получает прибавки, за соскок группы С он получит прибавку в +0.3, за соскоки групп D, Е и СуперЕ гимнаст получает прибавку в +0.5. Обратите внимание, что по новым Правилам в принципе соскок вообще можно не выполнять или сделать соскок каким ни будь элементарным сальто. Раньше за этого вычиталось -0.2 из базы, а теперь это возможно – просто гимнаст не получит прибавки за соскок. Вообще пародоксальное правило надо заметить. Значит, если гимнаст делает суперсложную комбинацию, в принципе он может пожертвовать соскоком ( хотя учитывая, что нужно набрать базу в 10.0, каждая десятая цениться, не то что 0.5 ). Статья 14 Поощрительные баллы 1. В распоряжении судей А имеются надбавки для поощрения гимнастов за исполнение специальных соединений. Кроме того, эти баллы служат лучшей дифференциации сильнейших гимнастов, чьи упражнения содержат сложнейшие соединения. 2. Баллы за соединения даются только за прямое соединение засчитанных элементов высших групп трудности, выполненных без грубых ошибок. На каждом снаряде присутствуют специфические требования для получения прибавок. О них подробно поговорим при рассмотрении каждого снаряда.

Светлана: Ошибки, приводящие к не зачитыванию элемента как группы трудности. Бригада А может не засчитать элемент как группу сложности если: а) на вольных упражнениях гимнаст выполнил элемент полностью за линией ковра; б) выполнен недействительный прыжок; в) на перекладине элемент выполнен толчком ног о перекладину; г) на любом снаряде выполнен статический элемент с разведенными ногами, если он не описан таким образом в таблице трудности; д) во время исполнения элемент изменен так сильно, что невозможно определить его номер и стоимость. Например: - силовой элемент выполнен махом; - маховой элемент почти полностью выполнен силой; - элемент прогнувшись выполнен в группировке или согнувшись (или наоборот). В таком случае оценивается выполненный элемент. - Силовой элемент, исполняемый ноги вместе, выполнен ноги врозь; - силовой статический элемент выполнен существенно согнутыми руками; - на кольцах элемент в стойке или с приходом в стойку выполняется с касанием ног или ступней о трос; е) элемент выполняется с помощью страхующего; ж) гимнаст падает на или со снаряда, изменяет элемент или прерывает исполнение упражнения по какой-либо другой причине; з) во время исполнения элемента гимнаст падает на или со снаряда, не достигнув конечного положения, которое позволило бы ему по меньшей мере махом продолжить упражнение, или другие ошибки не позволяют гимнасту сохранить контроль над элементом до момента приземления или возобновления хвата за снаряд; и) гимнаст держит силовую статику или просто статику менее 1 секунды; к) подъем или опускание из силовой статики, которая не была по каким-либо причинам засчитана; л) на большинстве снарядов элемент с вращением, которое выполнено с перекрутом или недокрутом от 90 градусов и более или маховой элемент с отклонением от правильного положения на 45 градусов и более. В подобных случаях, особенно на прыжке, недокрут или перекрут может привести к переоценке стоимости элемента судьями А; м) на коне-махи при исполнении элементов в упоре поперек или продольно отклонение на 45 градусов и более от правильного положения; н) в независимости от снаряда отклонение на 45 градусов и более от правильного горизонтального положения туловища, рук или ног при выполнении силовой статики или просто статики. Например: - при выполнении креста в стойке голова гимнаста полностью находится выше колец (обычно > 45); - при выполнении креста подмышки полностью выше колец (обычно > 45).

Светлана: Статья 19 Подсчет сбавок судейской бригадой В 1. 6 судей бригады В оценивают упражнение и определяют сбавки независимо друг от друга в течение 10 секунд после окончания упражнения. 2. Каждое упражнение оценивается с точки зрения превосходного исполнения. Все отклонения от такого исполнения наказываются сбавками. а) сбавки за ошибки эстетики и исполнения, техники и композиции суммируются до 10.0 баллов; б) все оценки, выставляемые судьями В, выражаются десятыми долями (например, 0.7, 1.0 и т.д.) или с точностью до 0.05 (например, 0.35, 0.75 и т.д.) в случае необходимости. Существуют следующие сбавки за все эстетические и технические отклонения по отношению к правильному исполнению. Эти сбавки должны применяться в независимости от трудности элемента или упражнения: Мелкая ошибка 0.1 Средняя ошибка 0.3 Грубая ошибка 0.5 Падение 0.8 4. а) мелкая ошибка (сбавка = 0.1 балла) - маленькая неточность или легкое отклонение от правильного конечного положения или исполнения; - небольшое исправление положения рук, ног или туловища; - все другие мелкие нарушения правильной эстетики и техники исполнения; б) средняя ошибка (сбавка = 0.3 балла) - заметное или значительное отклонение от правильного исполнения или правильного конечного положения; - заметное или значительное исправление положения рук, ног или туловища; - все другие значительные отклонения от правильной эстетики и техники исполнения; в) грубая ошибка (сбавка = 0.5 балла) - сильное отклонение от правильного исполнения или правильного конечного положения; - существенное исправление положения рук, ног или туловища; - полный междумах; - все другие сильные отклонения от правильной эстетики и техники исполнения; г) падение или оказание помощи страхующим (сбавка = 0.8 балла) - падение на или со снаряда во время исполнения элемента до того, как гимнаст достиг конечного положения, позволяющего ему как минимум махом продолжить упражнение (например, на перекладине четкий вис или на коне-махи четкий упор), или если другие ошибки не позволяют гимнасту закончить упражнение соскоком; - оказание помощи страхующим при выполнении элемента. Ещё одно сильное изменение, которое принесли новые правила – это величина сбавок, которые производятся бригадой Б с гимнаста. Если раньше за мелкую ошибку вычитали -0.1, за среднюю -0.2, за грубую -0.3 и за падение -0.5. То теперь сбавки значительно выросли. Так что появились новые возможности прибавок, но и допускать ошибки стало очень опасно! Теперь междумахи, выход за ковёр на вольных и за коридор в Прыжке становится очень «дорогим». Новые правила обязывают гимнаста быть более собранным. Переход в более низкое положение при махе назад, полу-междумах или полный междумах (средняя или грубая ошибка = 0.3 или 0.5 балла судьями В); - полу-междумахом является мах, в конце которого гимнаст не исполняет никакого элемента, не меняет положение упора, виса или хвата (средняя ошибка судьями В); - полный междумах состоит из двух следующих друг за другом полу-междумахов (грубая ошибка судьями В); - переход в более низкое положение при махе назад представляет собой обычно мах назад в упор или упор на руках, при котором меняется только направление и принимается более низкое положение (даже если при этом происходит смена хвата) (средняя ошибка судьями В). Если здраво взглянуть на всё выше написанное, то можно сделать примерно следующий вывод: получить 10-ти бальную прибавку будет просто невозможно и никто из гимнастов в ближайшее время такой сложности не достигнет! Ну смотрите. Допустим, что гимнаст выполнит все спецтребования и получит за них 0.5*5 = 2.5 прибавки. За соединения реально возможно получить ну от силы +1.5 прибавки. Остаётся набрать 6 баллов до десятибалльной базы. Чем их набрать? Конечно же 10-ю сложными элементами. Так вот, чтобы получить 6 баллов прибавки надо выполнить все десять элементов группы сложности СуперЕ, а это не возможно хотя бы потому, что ни на одном снаряде столько СуперЕ просто нет. Так каким же образом гимнасту получить больше базовую оценку? Возможно исполнением длинных связок, возможно действительно максимально большим числов высших групп. С первыми же соревнованиями по новым правилам обратим внимание на базы гимнастов.


Светлана: ПРАВИЛА от 2006г. Женщины Как и в мужских правилах, у женщин комбинация оценивается из 20 баллов. Оценивают также две бригады судей А и Б. Оценка бригады А состоит также из десяти самых сложных элементов гимнасток, спецтребований и соединений. И вот вам полная дискриминация по половому признаку. Обратите внимание на группы сложности элементов: А +0.1 В +0.2 С +0.3 D +0.4 Е +0.5 F ( СуперЕ ) +0.6 G +0.7 У женщин появилась группа сложности G для большей дифференциации элементов. Опять мужчинам недодали. Разными элементами считаются элементы имеющие: Трудность за элемент в упражнении дается только один раз. Если элемент выполнен в упражнении второй раз, то трудность за него не дается. Подсчет элементов производится в хронологическом порядке. Элементы считаются разными если они находятся под разными номерами или одинаковыми номерами, но имеют: - разные положения тела(в группировке, согнувшись, или прогнувшись) в сальто; - ноги вместе или врозь на Брусьях в сальто и в элементах типа Ткачев; - разные углы поворота ½, 1/1, 1½(180°- 360°-540°), и т.д.; - исполняемые толчком одной или двух ног на прыжках, подскоках; - исполняемые с опорой одной или двумя руками; - с отталкиванием или приземление на одну или две ноги на акробатических элементах (на бревне). Вот оно! Ещё одно огромное отличие от мужских требований. Это отличие сначала ввело меня в заблуждение, но после более подробного изучения правил всё стало ясно. В мужских правилах под одним номером могут находится несколько элементов: сальто в группировке и согнувшись, угол ноги вместе и врозь и т.д. Если гимнаст выполнит сальто в группировке и потом сальто согнувшись, то будет учтено только одно сальто, хотя эти элементы как бы разные, но находятся под одним номером. Если же гимнастка выполнит такие два сальто, то оба будут учтены, хотя они и под одним номером в таблице. Опять дискриминация и полная халява у нашего прекрасного пола.

Светлана: Со спецтребованиями у девушек ситуация аналогичная: Пять (5) групп элементов описаны в статьях на каждом снаряде. Каждое требование к выполнению элементов стоит 0.50 P. Максимально за выполнение этих требований гимнастка может получить 2.50 P. - Стоимость за каждое спецтребование дается только в том случае, если оно является одним из 10 наиболее сложных элементов, засчитанных в содержание упражнения; - Один и тот же элемент не может быть засчитан больше одного раза как спецтребование. Требования к Соскоку • Если соскока нет, или же соскок группы A/В + 0.00 P.( спецтребование) • C- соскок + 0.30 P.( спецтребование) • D- или более трудный соскок + 0.50 P( спецтребование) Надбавки за специальные соединения Они достигаются путем разнообразных уникальных и сложных комбинаций различных элементов, на Брусьях, Бревне и В/Упражнениях. Надбавки за соединения могут быть +0.10 Б. или +0.20 Б. Для получения надбавки, соединение должно быть выполнено без падения. Формулы надбавок за специальные соединения определены в соответствующих статьях на отдельных видах. В соответствии с формулами для получения надбавок за соединения могут быть использованы все акробатические элементы с фазой полета и танцевальные (гимнастические) элементы группы сложности С и труднее. Все соединения должны быть прямыми, только на В/Упражнениях акробатические соединения могут быть непрямыми. Прямые соединения это такие, в которых акробатические и/или гимнастические элементы выполнены: ! без колебаний или паузы между элементами; ! без промежуточного шага между элементами; ! без касания ногой бревна между элементами; ! без потери равновесия между элементами. Прямые соединения прыжков или акробатических элементов в одном направлении признаются в том случае, когда после приземления после первого элемента на две ноги следует немедленное отталкивание на следующий элемент или при приземлении на одну ногу после первого элемента следует постановка другой ноги с немедленным отталкиванием на следующий элемент. - Чувство времени: Соединения акробатических элементов вперед/назад (или наоборот) и танцевально/акробатических (или наоборот). - Должно быть чувство беспрерывного динамического ритма без потери темпа или остановок между приземлением и отталкиванием. В этом случае нет такого эффекта отталкивания который присутствует при выполнении 2-х элементов в одном направлении. Непрямые соединения (только акробатические серии на в/упражнениях) это такие, в которых прямо соединены акробатические элементы-А с фазой полета и с опорой руками (из группы 3, например- рондат фляк, как подготовительные элементы) выполненные между сальто. При повторе элемента в другом соединении гимнастка не получит надбавку за соединение. Признание элементов производится в хронологическом порядке. Внутри одного и того же специального соединения разрешается выполнить дважды один и тот же элемент на брусьях и акробатические элементы на бревне и в/упражнениях например: - На брусьях выполнение дважды Tкачев –Ткачев; - На брусьях выполнение дважды большого оборота назад в стойку с поворотом на 360 градусов с подскоком; - Бревно. Выполнение дважды махового сальто; - В/упражнения . непрямое или прямое соединение включая два темповых сальто в темп 2-ое сальто назад согнувшись; - Последовательность выполнения элементов внутри соединения –по усмотрению гимнастки. - В соединениях из трех и более элементов, второй элемент(и/или последующие) может быть использован дважды. Первый раз как последний элемент в первом соединении и второй раз как первый элемент в новом соединении. Порядок выполнения элементов в соединениях может быть свободным. - При выполнении соединений из трех и более элементов, второй элемент (и/или последующие) могут быть использованы во второй раз. Первый раз как последний элемент в соединении и второй раз как первый элемент в новом соединении. Нет, я же говорю жуткая дискриминация! Дамам можно ещё и элементы по два-три раза повторять. А вот то, что непрямые соединения разрешили, так ещё одна радость. Ну ничего, ладно пусть делают. Особо много конечно переворот не добавит, но всё таки. Оценка бригады Б 10.0 (Исполнение) Максимальная оценка за исполнение 10.00 баллов. Оценка Б включает сбавки за: - Исполнение - Композицию - Артистизм (бревно и в/упражнения) Вот мы и дождались! Теперь на вольных у гимнасток стали оценивать артистизм. Так что зря Светка Хоркина так рано ушла – теперь её потрясающую хореографию оценили бы по достоинству!!! Что касается отдельных снарядов, то рассмотрим их как и у мужчин в Теории СГ на том ли ином снаряде.

Светлана: Я не знаю,смог ли донести основную идею новых правил,но честно очень старался это сделать. На мой взгляд,правила явно не доработаны и требуют многочисленных изменений. Хочу ещё раз напомнить основные минусы этих нововведений: - набрать десятибальную сложность как теоретически так и практически нереально,стоит вопрос:может что то ещё надо доработать? - на коне можно делать только два перехода,а ведь проходки - самые эффекитные элементы на данном снаряде.Так чем же набирать сложность гимнасту-коневеку?Плюс шпиндели (винты) в кругах уменьшены на группу.Одним словом гимнасты на коне будут получать ну очень низкие оценки.Зачем же так делать? - почему мужчинам нельзя повторять элементы под одним номером в таблице групп сложности как женщинам?Если бы убрать этот запрет,то всё было бы намного логичнее. - почему на кольцах связка засчитывается только при повышении положения тела гимнаста?Когда много сложных элементов можно соединить и при опускании тела (например Азаряна крест и самолёт). - почему в опорных прыжках все прыжки судятся не из 10 баллов,а из 7??? - почему на перекладине перелёты Ткачёва ноги врозь и согнувшись объединены под одним номером.А ведь всем понравилась комбинация Немова на перекладине,так зачем же запрещают соединять более двух перелётов Ткачёва????????????????????? - почему у многих редких и сложнейших элементов,которые вообще не исполняются понизили группы сложности? Это моё мнение. Люди,любители гимнастики,напишите что нибудь.Ваше мнение по поводу новых Правил. Как они Вам??? Куда катится гимнастика? Почему в любом хорошем начинании обязательно появится огромная бяка?

Светлана: вообщем здесь на сайте FIG есть множество правил, положений и тд на разных языках (только на счет правил не уверен что они утвержденны, могут быть и проекты, так как иногда обновляются) http://www.fig-gymnastics.com/index2.jsp?menu=RULES или http://bios.fig-gymnastics.com/down.htm

Светлана: Всё выше описанное взято именно с сайта FIG,что хранится в разделе Downloads Rules. Я очень надеюсь,что правила поменяют.Пока то что есть,не внушает особого доверия и вызывает много вопросов.

танька)): http://www.mst.by/Minsport5/Sport/Pravila/Sportivnaia_gimnastika.htm

Fighter: У меня вопрос, если спортсмен не имеет права касаться перекладины телом то, как тогда выполнять например обороты в упоре?

Игорь: Ну на самом деле,да - в большинстве случаев, касание тела перекладины - это ошибка.Но есть элементы,где касаться можно - они приведены в Таблицах правил.Всё это относится только к Мастерам спорта. Для юношеских и взрослых разрядов - практически нет ограничений на исполняемые элементы.Т.е. в принципе можно делать что угодно,и если это гимнастический элемент - то его зачтут.А касаться или не касаться - тут уже не важно Мастера обороты в упоре вообще не делают - для них это дурной тон А для более младших разрядов,обороты в упорах - единственное,что можно делать...Т.к. больше ничего пока выполнить не могут.

ли: А обязательная програма не изменилась???

Игорь: Изменилась конечно в сторону огромного усложнения - примерно на разряд вперёд!!! Про это можно в теме "разрядов" посмотреть.

ли: Я,что-то немагу найти эту тему.Она старая?

Игорь: По мужским я писал в Тренировочном процессе последние обязательные программы. У женщин,вот Тори писала: http://sportgymn.fastbb.ru/?1-5-20-00000015-000-0-0-1152120467



полная версия страницы