Форум » Гимнасты & Гимнастки » Комбинации гимнастов прошлых лет » Ответить

Комбинации гимнастов прошлых лет

Игорь: Описание комбинаций,исполняемых гимнастами и гимнастками прошлых лет,анализ комбинаций,прогресс и регресс происходящий в сложности с течением времени.От простого к сложному.

Ответов - 52, стр: 1 2 All

Игорь: Погорелов. ЧМ. 1983 г. ( перекладина ) - высокая дуга вперёд; - подъём махом назад в стойку; - Штальдер ноги врозь; - большой оборот назад; - сальто Гингера с поворотом на 360; - подъём разгибом в стойку; - большой оборот вперёд; - оборот Адлера; - Итальянский оборот; - из обратного хвата махом назад сальто вперёд прогнувшись с поворотом на 360 в вис ( Погорелов ); - подъём разгибом в стойку с поворотом на 180; - два больших оборота назад; - соскок тройное сальто назад в группировке. Очень красивая комбинация. Мягкое и чистое исполнение. Напомню, что комбинация от 1983 года, а сложнейший усовершенствованный Гингер и пируэт вперёд в вис, даже сейчас очень большая редкость. Безусловно, что если бы Погорелов выступал бы сейчас, то я думаю, что он сумел бы с такой техникой попасть в финал на перекладине. Для этого естественно надо вертушек добавить, но это при сегодняшней подготовке не очень большая проблема. А какой соскок – тройное!!! Опять же на пределе сложности. Гордость за советских мастеров так и распирает.

Игорь: Лавина Милосовичи. Опорный прыжок. Фелпс или рондат на коня с поворотом на 180 – сальто вперёд согнувшись с поворотом на 180. Лавина Милосовичи. Брусья. - вис углом на в.ж.; - подъём двумя ноги врозь вне в стойку на руках на в.ж.; - большой оборот вперёд; - большой оборот вперёд с поворотом на 360; - большой оборот вперёд с поворотом на 180 в хват сверху; - махом вперёд сальто Гингера; - подъём двумя ноги врозь в стойку на руках; - большой оборот назад с поворотом на 360; - перелёт Ткачёва ноги врозь; - подъём разгибом в стойку на руках; - большой оборот вперёд; - соскок: двойное сальто вперёд в группировке с поворотом на 180. Комбинация на брусьях интересна тем, что содержит два элемента с фазой полёта – сальто Гингера и перелёт Ткачёва. Соскок также очень сложный и редкий. Но недостаток в том, что отсутствуют элементы, выполняемые на н.ж. По настоящим правилам это недопустимо. Лавина Милосовичи. Бревно. - наскок Милосовичи или рондат на мост – сальто назад в группировке в упор поперёк на бревне – оборот назад в упоре; - фляк на одну - маховое сальто назад на одну – маховый фляк - маховый маховое сальто назад на одну; - прыжок в группировке – фляк с поворотом на 90; - фляк с поворотом на 90; - рондат – двойное сальто назад в группировке в соскок. Очень редкий и сложный наскок на бревно! Сейчас такой наскок вообще никто не решается даже попытаться исполнить! Интересная длинная связка из 4 элементов также отличное украшение комбинации. Лавина Милосовичи. Вольные упражнения. - рондат – фляк – двойное сальто назад прогнувшись; - прыжок со сменой ног в шпагат – прыжок в группировке с поворотом на 360 – прыжок с поворотом на 720; - рондат – темповое сальто назад – темповое сальто назад – темповое сальто назад – фляк - двойной пируэт назад прогнувшись – в контртемп сальто вперёд в группировке; - прыжок в группировке с поворотом на 720; - рондат – фляк – двойное сальто назад в группировке с поворотом на 360. Очень сложная комбинация! Во первых первая связка – двойной бланш назад, и этим многое сказано. Вторая диагональ – просто связка-гигантелла! Такие длиннющие связки были популярны одно время, вообще порой непонятно, как такое количество элементов можно уместить на диагонали ковра 12х12. И посмотрите чем Лавина заканчивает! «Винтом задним» - это ничуть не слабее сегодняшних связок. Ещё раз приходится констатировать что пик сложности гимнастика испытывала в период с конца 80-х – начала 90-х, а не сейчас (хотя конечно это относится не ко всем снарядам).

Игорь: Благодаря усилиям Lok и Папика,мне удалось посмотреть и законспектировать комбинации Валерия Люкина и Ольги Корбут!!! Кокое же это чудо!!! Спасибо,большое спасибо Lok и Папику!!! Валерий Люкин. Вольные. - рондат – фляк – двойное сальто назад согнувшись; - рондат – фляк – тройное сальто назад в группировке; - рондат – фляк – 1.5 сальто боком ноги врозь в кувырок; - круги Деласала в стойку на руках с поворотом на 360 – опускание в круги Деласала – круги Деласала в стойку с поворотом на 360 – опускание со стойки в поперечный шпагат; - стойка на руках силой из шпагата; - с разбега полёт-кувырок с поворотом на 360; - рондат – фляк – двойное сальто назад в группировке с поворотом на 360. Эта комбинация – одна из САМЫХ сложных акробатических комбинация за всю историю гимнастики!!! Красиво, грамотно, сложно и высоко!!! Также присутствуют практически все сложнейшие элементы современной гимнастики, кроме длинных связок с продвижением вперёд, которые в 1987г. не были популярны, да и вообще не делались. Валерий – один из самых прыгучих гимнастов мира!!! Эту комбинацию, можно спокойно включать в мировой фонд лучших гимнастических комбинаций!!! Мои аплодисменты!!! Ольга Корбут. Брусья. - подъём разгибом на верхней жерди; - отмах и поставить ноги на жердь; - из положения стоя на в.ж. сальто назад прогнувшись в вис на в.ж.; - махом вперёд оборот на животе назад на н.ж.(без касания жерди руками) – на махе назад лёт в вис на в.ж.; - полумеждумах назад на в.ж. – махом вперёд спад в вис на н.ж.; - подъём двумя вперёд ноги вместе на н.ж. и хват руками за в.ж.; - подъём разгибом на в.ж.; - отмах с продевом ног в упор углом – из упора углом лёт вперёд с в.ж. в упор на животе на н.ж.; - оборот вперёд на н.ж. и отмах в стойку на руках; - со стойки опускание в упор лёжа прогнувшись на в.ж.; - оборот вперёд в упоре на в.ж.; - отмах в стойку на руках и соскок заножкой (поворотом в стойке на 90 плечом вперёд). Вот ЭТО чудо!!! Ещё одна комбинация, которая уже является комбинацией из золотого фонда мировой гимнастики!!! Ну очень смело, сложно и оригинально!!! Какое рискованное сальто с в.ж. и причём в вис, а не в соскок!!! Безопорный оборот вперёд на животе, и прекрасный рисунок комбинации вообще – одно слово – СУПЕР!!! Браво Ольга!!!


Zaraza: Игорь пишет: Валерий – один из самых прыгучих гимнастов мира!!! Эту комбинацию, можно спокойно включать в мировой фонд лучших гимнастических комбинаций!!! Мои аплодисменты!!! И его дочка его достойное продолжение. Она уже тренирует тройное сальто назад в группировке. Если она его сделает на соревнованиях, то она будет первой женщиной в истории гимнастики, выполнившей этот элемент. Я думаю, к олимпиаде она его отработает как надо.

Игорь: Zaraza пишет: Она уже тренирует тройное сальто назад в группировке. Я считаю это или шутка,или шутка... Настя с её длинным телом два бланша сделать то не может,так чего говорить о тройном!!! Не верю!!! Что 4-е винта прыгает - это одно дело,но тройное...Его сейчас кроме Андрея Белоусова в мире НИКТО не делает,а что говорить про девушку,да ещё про Настю Люкин,я понимаю Дос Сантос,тогда да,а так...

Zaraza: Бланши она и не делает. А вот тройной в группировке тренирует И, говорят, весьма успешно. Кроме того, Настя совсем не высокая. Она кажется такой из за структуры тела - длинные, тонкии мышцы. Она 155 см.

Игорь: Вы мне скажите как можно выучить тройное назад,не делая два бланша??? Чтобы трёшку крутить надо быть небольшого роста с ОЧЕНЬ сильными ногами! Два бланша - это первый этап для освоения тройного,второй этап - это двойное сальто назад в полугруппировке с раскрыванием в каждом из сальто!

Zaraza: Игорь пишет: Вы мне скажите как можно выучить тройное назад,не делая два бланша??? Не знаю. Я не делаю ни двойного, ни тройного Дочка получает каждый месяц журнал из американской ассоциации гимнастики и там была эта информация. Как она это делает или тренирует - меня не спрашивайте, я понятия не имею

timlenka: мне тоже кажется сомнительным, что Настя тренирует тройное! Но можно задать Насте вопрос на ее сайте, и тогда мы получим информацию из первых рук ) Если Настя, конечно, найдет время ответить - думаю, в ее жизни хватает дел помимо ответов на вопросы ;)

Fighter: Zaraza пишет: Она уже тренирует тройное сальто назад в группировке. На батуте. Вообще, я ещё не видел ни одного ДВОЙНОГО в её исполнении. Настя Люкин - тройное??? Ну что вы? Выпуск журнала не за первое апреля случайно? Игорь пишет: Два бланша - это первый этап для освоения тройного,второй этап - это двойное сальто назад в полугруппировке с раскрыванием в каждом из сальто! По - моему два бланша сложнее чем два в полугруппировке с раскрывание. В первом случае всё время с прямым телом летишь, а во втором нет.

Hippus: Fighter - ключевое слово - раскрывание

Fighter: Всё равно не догоняю. Раскрывание - переход от группированного положения тела к выпрямленному. То есть сальто с раскрыванием - 3\4 в группировке, 1/4 выпрямившись. По логике вещей это должно быть проше чем всё сальто выпрямившись. В группировке вращение то быстрее идёт.

Игорь: Два бланша - это два сальто исполняемых в одном темпе и которые прыгают с одного сильного толчка. Два в группировке с раскрыванием - это более сложный физически исполняемый элемент. Гимнаст выполняет первое сальтов плотной группировке,затем полностью раскрывается (как бы зависает на некоторое время в воздухе), затем опять плотно складывается и потом снова раскрывается на втором сальто. Получается эдакое затяжное двойное сальто назад.

Fighter: Я в ступоре. Оттого, что он раскрылся он же не стал вращаться медленнее бланаша? Хотя... Если учесть, что что при толчке на бланш вращательный момент больше чем на сальто в группировке то тогда всё понятно. Наверное в этом и фишка. (Просто других вариантов нет.) З.Ы. Извиняюсь за занудство.

Hippus: Да ладно тебе, это не занудство. Fighter пишет: бланш вращательный момент больше чем на сальто в группировке Два бланша выполняются на одном резком импульсе, задающемся с пола, и скорость крутки у тебя неизменяется, как задал с опоры так и крутишь. В двойном с раскрыванием всё сложнее. После того как ты оттолкнулся и получил свой импульс, группируешься и начинаешь вращаться, но как бы ты нестарался - в воздухе, дополнительно, скорость крутки увеличить ты несможешь. и здесь происходит такая дрянь - ты вылетел - взял группировку, взятием группировки получил своё вращение, далее раскрытием гасишь эту скорость вращения, это сложно. После тебе предстоит в полёте с погашеным вращением умудрится выкрутить это злополучное второе сальто. Ощущения, будто ты подпрыгнул вверх, потупил немного, и когда полетел вниз взял группировку на сальто. Или чтото похожее... По теме - мне кажется лет 20 назад связки у гимнастов на вольных были поинтереснее чем сейчас. Тут пересмотрел ОИ Сидней 2000, Немов,ето ясно, и на вольных китаец Янг Вей понравился. Элемент в первой диагонали 2 бланша с 2 винтами, но - 2 винта исполняются в первом бланше, второй прямым телом. Красота.

Fighter: Hippus пишет: далее раскрытием гасишь эту скорость вращения, это сложно. Скорость после раскрытия ты конечно погасишь, но после второго принятия группировки она опять возрастёт до прежнего уровня. Но в целом я всё понял. Импульс на сальто в группировке меньше, чем на бланш и поэтому после раскрытия импульс вращения будет будет меньше, чем на бланше с толчка. По видимому как раз по этому при толчке на двойное дают установку - первое прогнувшись, второе в группировке для обеспечения необходимого импульса и высоты вылета. З.Ы. Я посмотрел женские брусья 80х - это что-то.

Hippus: Fighter пишет: но после второго принятия группировки она опять возрастёт до прежнего уровня. Возрастёт, но не до прежнего Цитата из методической книги Ю.К. Гавердовского "Техника Гимнастических упражнений" "Стадия отталкивания относится к "энергосберегающим", или "основным действиям". Все знают, что группировка в полёте ускоряет вращение тела, точно также как разгруппировка его замедляет. Чем плотнее группировка, тем сильнее крутка.Важна нетолько плотность группировки,но и скорость с которой прыгун меняет позу. Зависимость прямая, -чем резче возмёшь,или распустишь группировку, тем сильнее изменится скорость вращения по сальто. Провели ряд экспериментов. Гимнаст Федоров прыгал едва ли не впервые, на плохой опилочной дорожке, без страховки двойное сальто. Вращение было полураскрытым. Выяснили,что предельно плотная группировка довольно мало прибавляет к скорости вращения. И главное - любое изменение позы в полёте НЕМОЖЕТ В ПРИНЦИПЕ изменить то количество вращательного движения, которое тело получило при отталкивании (не путать со скоростью вращения!). Никакими ухищрениями в полёте нельзя заменить эффективного отталкивания."

Игорь: Да,Хиппус действительно,если посмотреть на уровень сложности комбинаций,то 80-е годы - это пик и апогей изучения новых сверхсложных элементов! Конечно раньше не было длинных связок особо,но единичные элементы очень сложные были! На коне все круги Деласала делали,на брусьях очень много интересных сальто + оригинальные обороты вперёд! Я кстати большой оборот вперёд на брусьях никогда в живую не видел Но очень хотелось бы посмотреть! На перекладине почти все исполняли очень редкие подъёмы и оборты - скажем подъёмы махом вперёд и Чешские обороты,а сейчас очень редко кто исполняет! А у женщин то,у женщин! Два бланша с винтом прыгали на вольных,на брусьях масса интересных элементов - особенно мною любимые подъёмы с усложнениями разными Так что вот так!

Fighter: Hippus пишет: Важна нетолько плотность группировки,но и скорость с которой прыгун меняет позу. Зависимость прямая, -чем резче возмёшь,или распустишь группировку, тем сильнее изменится скорость вращения по сальто. ЭЭЭ... Вот гимнаст выпрыгивает получает свой вращательный момент, который до приземления никуда не денется. Его радиус - R. Угловая скорость - W. После взятия группировки радиус вращения уменьшается - допустим R2 и соответсвенно угловая скорость увеличится - W2. Так почему после того как радиус снова станет R(разгрупировывание) скорость станет меньше W??? Куда вращательный импульс то денется???

Игорь: А ещё есть такой параметр как момент инерции Вот в неём то всё и дело хе-хе

Fighter: Hippus пишет: И главное - любое изменение позы в полёте НЕМОЖЕТ В ПРИНЦИПЕ изменить то количество вращательного движения, которое тело получило при отталкивании То есть вращательное движение постоянно одно, а угловая скорость зависит от радиуса тела, то есть от плотности группировки. Так почему при повторной группировке угловая скорость будет уже меньше? Куда вращательный момент то делся??? Ну не понимаю, хоть убей Hippus пишет: , далее раскрытием гасишь эту скорость вращения, это сложно. После тебе предстоит в полёте с погашеным вращением умудрится выкрутить это злополучное второе сальто. Погащена угловая скорость, но не вращательный импульс (величина вращения), полученный при толчке, поэтому, при повторной группировке угловая скорость должна возрасти до прежнего уровня.

Hippus: Хорошо. я некомпетентен. Пусть я буду неправ,и может кто найдётся, и расжует мне из знающих людей. Моя позиция - во время исполнения двойного сальто с раскрытием в каждом, раскрытие происходит в верхней точке, при переходе из группированого положения в положение прямым телом вращение сильно гасится. с погашеным вращением невозможно снова закрутить себя с прежней скоростью, равной начальной. спорить больше небуду. пойду постучусь головой об стену

Fighter: Hippus Ик... Я тебе пытаюсь доказать что ты неправ? Я хочу понять в чём я неправ. Ладно, прекратим спор - ни к чему хорошему это не приведёт.

Hippus: лююююююдиииии... просим помощи! sorry, we need help ! Wir bitten der Hilfe ! Nous demandons de l'aide ! Pedimos la ayuda! !!! Эх, жаль иероглифами низя...

Mrs.Adams: Hippus Жаль, что я помочь не могу, но попробую кого - нибудь найти.

Fighter: http://www.tulup.ru/articles/296/puti_povyshenija_chisla_oborotov_v_pryzhke.html Хоть это и не про гимнастов, но близко к обсуждаемой теме.

Hippus: Не, ну здесь фигуристы, у них вращение то в вертикальной плоскости. Народ, мне аватарку поменять, или ета сойдёт?

Fighter: Hippus А разница? У них оно с опоры задаётся, так же как по сальто. И там все законы справедливы для вращения по сальто. З.Ы. Ава в самый раз.

Mrs.Adams: Hippus пишет: Народ, мне аватарку поменять, или ета сойдёт? Аватарка прежде всего должна Вам нравиться, она как продолжение себя. Мне Ваша нравится, а как Вы себя с ней ощущаете?

cap_nemo: Mrs.Adams пишет: Аватарка прежде всего должна Вам нравиться, она как продолжение себя. Тогда я себе Шматко обратно наверно верну



полная версия страницы